Чтобы в программе 1С вести учет реализации товаров или оказания услуг нужно воспользоваться документом «Реализация товаров и услуг».
Формирование документа
Гиперссылка «Реализация товаров и услуг» расположен в меню «Продажи». При переходе по ссылке откроется список документов. Нужно нажать кнопку «Реализация» и из выпадающего списка выбрать пункт «Товары, услуги, комиссия». Программа откроет окно нового документа, который необходимо заполнить. Заполняется сначала шапка документа.
Обязательные поля для заполнения, подчеркиваются красным пунктиром. Их необходимо указывать в первую очередь, все остальные поля при необходимости.
Одним из обязательных полей для заполнения является «Тип цен». Этот пункт отвечает за цену, по которой будет продаваться товар. Если в договоре контрагента ранее был указан тип цен, то тут этот пункт заполнится автоматически. Если ранее тип цен не был указан, а у ответственного за заполнение документа есть права на редактирование цен продаж, то во время оформления таблицы цену можно указать вручную.
Если в программе учет ведется только по одной организации, то поле «Организация» заполнять не нужно, т.к. программа это поле просто скроет. Такая же ситуация касается склада.
После заполнения шапки документа можно перейти к заполнению таблицы. В табличной части можно воспользоваться кнопкой «Добавить» и заполнять построчно. Но тогда программа не будет показывать остаток товара на складе. Для удобства набора товаров лучше воспользоваться кнопкой «Подбор». Программа откроет окно «Подбор номенклатуры», где будет видно остаток товара, который можно выбрать. При выборе программа запросит количество и цену выбранного товара.
В низу окна отражаются те позиции, которые были выбраны к переносу и с помощью кнопки «Перенести в документ» перемещаются в документ.
Чтобы добавить в документ услугу надо перейти на вкладку «Услуги» и нажать на кнопку «Подбор». И аналогичным образом, как и товары, перемещаем информацию о количестве и стоимости в документ. Для того чтобы оформить оказание одной услуги множеству контрагентов лучше всего воспользоваться одним документом «Оказание услуг». Такое оформление удобно для предприятий, которые оказывают периодические «абонентские услуги».
После заполнения документ можно провести. При проведении программа сформирует проводки, отражающие факт реализации товара в бухгалтерском учете. Для просмотра проводок нужно нажать на кнопку «ДтКт». Все проводки можно отредактировать вручную, но делать это не рекомендуется. Для редактирования нужно установить галочку «Ручная корректировка».
Настройка счетов
Если проводки автоматически сформировались неправильно, то нужно разобраться в настройках или исправить счета учета в документе. Это связано с тем, что в соответствии с настройками счетов учета номенклатуры и контрагентов при заполнении документа счета подставляются в документ, а уже потом по ним формируются проводки.
Для редактирования в шапке документа надо перейти по ссылке «Расчеты», где идет перечисление счетов. Нажав на ссылку, можно изменить счета и способ зачисления аванса. Затем в таблице на вкладках «Товары» и «Услуги» для каждой выбранной позиции также указать счета, которые участвуют в формировании проводок.
Правильная настройка счетов учета — это очень важная задача, так как она влияет на достоверное ведение бухгалтерского учета. Настройки счетов производятся в справочниках «Контрагенты» и «Номенклатуры».