Основные средства являются товарно-материальным элементом, стоимость которого непрерывно увеличивается и может быть использована в течении календарного года.
Основные средства состоят из таких объектов, как:
- здания, сооружения и другие виды недвижимости,
- элементы строительства,
- оборудование и инструменты,
- линии электропередач, трубопроводы и так далее.
Процесс поступления основных средств
Приход их в организацию может осуществляться как путем приобретения, так и посредством получения в лизинг. .
Для начала необходимо создать документ поступления основных средств. Также необходимы документы по учету ОС, которыми можно воспользоваться благодаря меню Панель разделов/Основные средства. Данная бухгалтерская программа позволяет использовать внеоборотный актив в виде товарного элемента, услуг, материалов для переработки, оборудования и самого объекта строительных работ. Для этого необходимо зайти в меню «Панель разделов/Основные средства/Панель навигации/Поступление основных средств/ Поступление оборудования».
Документ «Поступление товаров и услуг» можно применить в виде основания для ввода некоторых документов. К примеру, «Поступление дополнительных расходов», «Расходный кассовый ордер», «Требование-накладная», «Отражение НДС к вычету» и многие другие.
Стоит помнить о том, что изначальная стоимость необходимого оборудования и других объектов основных средств создается в периоде поступления не только из суммы всей покупки, но и величины затрат на монтаж и другие процессы, которые необходимы для их приобретения.
Процедура принятия на учет
Указанная процедура принятия на учет тоже имеет свои характерные особенности, благодаря которым в результате создания документа оборудование переходит с одного счета на другой.
Если необходимо произвести перемещение основного средства, то следует помнить о том, что она очень похожа с перемещением товаров. Однако товар перемещается только между складами, а основное средство может появляться в различных частях подразделений. Это явление обусловлено его принятием к учету.
При создании документации трудности могут вызвать лишь реквизиты «Начисление амортизации» и «Способ отражения расходов по амортизации».
Эту информацию необходимо указывать только в том случае, если после перемещения нужно начислить амортизацию. Как правило, реквизиты остаются пустыми, а амортизация начисляется в конце месяца.
Инвентаризация основных средств
Процесс инвентаризации ОС в программе 1С существенно не отличается от проверки товаров. Однако стоит помнить о том, что вместо склада необходимо указывать информацию о подразделении.
В том случае, если в документации основное средство не числится, но фактически оно присутствует, то на основании инвентаризации принято создавать соответствующий документ для принятия к учету, и наоборот.
Если говорить о таком процессе, как амортизация, то следует заметить, что расчет и отражение в учете амортизации основного средства выводится при помощи информации о закрытии месяца. Данная операция производится только один раз в месяц.
Для того чтобы воспользоваться помощником, необходимо обратиться к меню «Операции», а далее перейти по ссылке «Закрытие месяца». Сразу после этого появится окно помощника. Затем после этого следует самостоятельно выбрать период и организацию. После этого помощник оформит все сам. Каждый расчет в помощнике выполняется последовательно, но сначала определяются амортизационные отчисления.