Назначение отчетов
В программе 1С существует набор отчетов «Справки-расчеты», который расположен в меню «Операции» в разделе «Регламентные операции».
Дальше по тексту «регламентные операции» будут означены аббревиатурой РО.
Отчеты «Справки-расчеты» предназначены для отражения расчетов, которые связаны с проведением РО по закрытию месяца, а также используются для создания учетной документации, которая утверждает результаты проведения РО. Запись регламентных операций происходит при проведении документа «Закрытие месяца». Формирование справок-расчетов происходит из того же документа при нажатии на кнопку «Печать» в форме документа. Существует множество видов справок-расчетов, которые формируются при определенных условиях.
Виды документа «Справка-расчет»
Первые 3 вида справки-расчета формируются после проведения следующих регламентных операций: «Оценка стоимости готовой продукции и остатков НЗП» и «Расчет и корректировка себестоимости продукции (услуг)». Отличаются они распределением расходов, которые происходят в месяце формирования отчета:
- «Себестоимость продукции и услуг». Эта справка распределяет производственные расходы на себестоимость уже готовой продукции и на себестоимость выполненных услуг.
- «Распределение косвенных расходов». Эта справка распределяет общепроизводственные и общехозяйственные расходы на расходы вспомогательного и основного производства.
- «Калькуляция себестоимости». Этот вид справки является учетным документом, в котором утверждаются затраты на производство готовой продукции и на выполнение услуг с производственным характером при формировании отчета, а также денежные и количественные характеристики указанных затрат.
Следующие 3 вида справок-расчетов формируются после проведения РО с одноименными названиями справок расчетов. Отличаются они содержанием справки. Все данные отражаются в месяце формирования отчета.
«Переоценка валютных средств». Эта справка отражает переоцененные активы и обязательства, которые выражаются в иностранной валюте.
«Расчет налога на прибыль». В этом отчете раскрывается информация о доходах, расходах, финансовых результатах и порядке исчисления налога на прибыль в бух. и в налоговом учетах.
Формируя отчет программа сопоставляет доходы и расходы компании по основным видам деятельности, которые облагаются и не облагаются налогом на прибыль; по прочим видам деятельности, которые облагаются и не облагаются налогом на прибыль. А так же программа выявляет финансовые результаты по данным бух. учета во всех вышеупомянутых разрезах и ведет расчеты налоговой базы по налогу на прибыль, самого налога на прибыль и его корректировки по требованиям ПБУ 18/02.
«Списание расходов будущих периодов». Эта справка отражает списание РБП на расходы месяца формирования отчета.
«Списание косвенных расходов». Для формирования этой справки используется проведение РО «Закрытие 20, 23, 25, 26 счетов и корректировка себестоимости выпуска». В печатной форме отчета отражается информация:
- для бухгалтерского учета – в состав расходов включаются издержки обращения и общехозяйственные расходы, которые относятся к видам деятельности, облагаемых и не облагаемых налогом на прибыль.
- для налогового учета – включаются в состав расходов, которые учитываются при вычислении налога на прибыль и косвенных затрат, а также происходит списание косвенных затрат, которые относятся к видам деятельности, не облагаемым налогом на прибыль в месяце, который указан в графе «Период».
Так же в отчете отражается списание постоянных и временных разниц при оценке косвенных расходов.
«Нормирование». Для формирования этой справки используются проведение регламентных операций «Закрытие 20, 23, 25, 26 счетов» и «Закрытие 44 счета». Этот отчет показывает включенные в состав расходов затрат, предназначенных для целей налогообложения прибыли. Данные затраты требуют признания с некоторыми ограничениями. Отчет используется для некоторых косвенных расходов, таких как расходы, на рекламу, представительские, на добровольное личное страхование, на добровольное медицинское страхование, на страхование на случай смерти и утраты трудоспособности.
При этом в отчете нет детализации по статьям затрат. Чтобы получить такую детализацию нужно сформировать справку-расчет «Списание косвенных расходов» по информации из налогового учета.
«Постоянные и временные разницы». Для формирования этой справки используются проведение РО «Постоянные налоговые активы и обязательства» и «Отложенные налоговые активы и обязательства». Этот отчет отражает информацию о постоянных и временных разницах в оценке активов и обязательств, которые были зарегистрированы в учете.