Расходы будущих периодов (РБП) – это затраты, которые организация принимает к учету в текущем периоде, но доход получить планирует в будущем.
Подобные расходы не влияют непосредственно на прибыль. К примеру, компания приобретает домен с целью раскрутить свой веб-сайт. Целью сайта является привлечение клиентов, которые будут в будущем приносить доход. Затраты на приобретение домена и есть расходы будущих периодов. К таким расходам относится также и покупка программного обеспечения, по которому исключительные права предприятию не передаются (программа 1С, Гарант, Консультант Плюс, Сибис, Контур и прочие). Так же РБП могут считаться затраты на приобретение строительных материалов, использование которых планируется через несколько месяцев при строительстве нового объекта.
Списание РБП в программе 1С
Списать затраты будущих периодов можно несколькими способами:
- единовременно;
- каждый день;
- ежемесячно.
Задаются данные параметры в соответственном справочнике «Расходы будущих периодов». Списание стоимости РБП в 1С совершается в автоматическом порядке при выполнении регламентных операций при закрытии месяца.
Рисунок 1. Списание РБП. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Настройка списания РБП
Заходим в справочник, выбираем в подменю «Расходы будущих периодов». В перечне элементов справочника нажимаем «Создать». В открывшейся форме настройки заполняем следующие реквизиты:
- Наименование.
- Вид для целей НУ укажем «Прочее».
- Вид актива в балансе выбираем «Прочие оборотные запасы».
- Поле «Сумма»: указывается исключительно в информационных целях.
- В параметрах списания указываем период. К примеру, «По месяцам».
- Выбираем счет затрат 26.
- Статья затрат – указываем «Прочие расходы».
- Указываем период (дату начала и окончания), за который должно произойти полное списание затрат.
- Записать и закрыть.
Рисунок 2. Создание РБП. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
В справочнике, как правило. хранятся карточки уже созданных РБП, однако есть возможность:
- Создания нового типа РБП;
- Группировки по «папкам» (группам) уже имеющихся карточек;
- Поиска необходимого РБП:
Принятие к учету РБП
Оформляем РБП документом «Поступление товаров и услуг» в закладке «Услуги».
Покупки / Поступление товаров и услуг / Поступление / Поступление услуг
Шапку документа заполняем как при поступлении. При заполнении табличной части добавляем новую строку, выбираем номенклатуру, указываем количество и сумму.
В колонке «Счета учета» удаляем то, что программный продукт предлагает по умолчанию, и выбираем счет. В открывшемся окне счетов указываем:
- Счет затрат - 97.21.
- Первое субконто счета указываем запись в справочнике «Расходы будущих периодов» - наименование РБП.
- Для полноты аналитического учета указываем подразделение.
- НУ настраивается аналогичным образом.
- Счет НДС - 19.04.
- Проверяем и проводим документ.
Рисунок 3. Поступление РБП. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
При правильном оформлении поступления расход поступит на счет 97.21, где будет числиться после списания всей суммы. Для проверки остаточной суммы РБП применяется отчет «Оборотно-сальдовая ведомость».
Справка-расчет списания РБП
В 1С возможно использовать справку-расчет списания РБП путем обращения к функции Справки-расчеты в правом верхнем углу помощника, где программа 1С представляет весь перечень доступных справок-расчетов.
Рисунок 4. Справка-расчет РБП. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ