Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Регистры налогового учета в 1С

Требования к регистрам

В соответствии со статьей 313 НК РФ налогоплательщики обязаны исчислять налоговую базу по истечении каждого (налогового) отчетного промежутка времени на основании подтвержденных данных налогового учета.

Замечание 1

Налоговый учет - это систематизация бухгалтерской информации для установления налоговой базы по конкретному налогу на основании данных первичных документальных актов.

В качестве подтверждения данных НУ выступают:

  • первичная учетная документация;
  • регистры аналитические НУ;
  • расчет налоговой базы.

Аналитическими регистрами НУ являются сводные форматы систематизации информации налогового учета за каждый отчетный период.

В обязательном порядке данные формы должны содержать:

  • название регистра;
  • дату составления;
  • название хозяйственных операций;
  • измерители самой операции в денежном и натуральном выражении;
  • подпись и ее расшифровку ответственного лица за составление документа. Формы регистров и алгоритм отражения в них аналитических данных налогового учета, налогоплательщики вправе разрабатывать самостоятельно, но обязательно включать в дополнение к учетной политике для дальнейших целей налогообложения.

Расположение налоговых регистров в 1С. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Расположение налоговых регистров в 1С. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Разновидность регистров

По назначению регистры налогового учета 1С делятся на группы:

  • Регистры учета хозопераций необходимы для систематизации информации о фактах деятельности хозяйствующего субъекта, которые ведут к возникновению объекта налогового учета;
  • Регистры учета состояния единицы НУ существуют для сбора данных о наличии и движении конкретного объекта налогового учета;
  • Регистры промежуточных расчетов осуществляют вспомогательную функцию: применяются на этапе установления стоимости объекта, а также как первоисточник информации для заполнения регистров создания отчетных данных;
  • Регистры создания отчетных данных существуют для обобщения данных о признанных доходах и расходах отчетного (налогового) времени, расчета налоговой базы и расшифровки некоторых отдельных доходов и расходов в налоговой декларации по налогу на прибыль.
«Регистры налогового учета в 1С» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Пример налогового регистра. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Пример налогового регистра. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Формирование регистров налогового учета в 1С

В программе 1С аналитические регистры НУ составляются с помощью специальных отчетов. Их перечень можно найти на вкладке "Регистры налогового учета". Документы создаются по данным налогового учета на счетах бухгалтерского учета, имеют унифицированный формат оформления и включают все необходимые реквизиты.

Для доступа к форме регистров НУ необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выбрать в Меню вкладку "Отчеты», затем "Налог на прибыль" и вкладку "Регистры налогового учета".
  2. Щелкнуть двойным щелчком компьютерной мышки по гиперссылке нужного отчета.
  3. Указать период формирования отчета. Панели каждого отчета содержат настройки, с помощью которых можно установить дополнительные уровни группировки, отбор, вывод добавочных данных об объектах учета, оформление регистров, сортировку.
  4. Для этого нажимаете на панели вкладку "Показать настройки" и необходимые настройки на избранных закладках.
  5. Нажимаете кнопку "Сформировать". Сформированный отчет содержит все необходимые реквизиты. В сформировавшемся регистре легко открывается документ, отражающий операцию в налоговом учете.

На вкладке "Показать настройки" перейдите к настройкам нужного отчета. Для этого выполните следующие действия:

  • в закладке "Группировка" выберите параметры, по которым будут сгруппированы будущие отчеты;
  • в закладке "Отборы" установите отборы для вывода всей доступной информации в отчет;
  • в закладке "Дополнительные поля" выберите дополнительные данные, которые должны быть выведены в отчет и метод их предоставления (в разных колонках, либо в одной колонке)
  • в закладке "Сортировка" выберете параметры сортировки показателей для вывода в готовый отчет (по возрастанию, либо по убыванию);
  • в закладке "Оформление" на выбор можно установить элементы оформления отчета (цвет, заливка, стиль, границы и пр.).

Образец настройки налогового регистра. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 3. Образец настройки налогового регистра. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

После формируете отчет путем нажатия кнопки "Сформировать".

Дата написания статьи: 01.05.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot