Если работник заболел во время своего очередного отпуска, то в том случае, если он планирует продлить или перенести его, он должен предоставить больничный лист.
Важным моментом является то, что предоставляемый больничный лист должен относиться именно на промежуток ежегодного отпуска и быть оформленным именно на болезнь работника.
В 1С:Бухгалтерии учет и оформление больничных и отпусков может быть настроен двумя способами:
- Вручную – при помощи документа Начисление зарплаты;
- Автоматически - с использованием документов Отпуск и Больничный.
Для этого следует пройти по пути: Зарплата и кадры – Настройка зарплаты и в появившемся диалоговом окне установить или убрать флажок с позиции Вести учёт больничных, отпусков и исполнительных документов.
Учет больничных листов и отпусков сотрудников автоматически
Автоматическое ведение учета больничных листов и отпусков программе 1С:Бухгалтерия возможно в том случае, если соблюдаются следующие условия:
- Численность сотрудников организации не превышает 60 человек;
- Рабочий график организации – пятидневка, который полностью совпадает с производственным календарем;
- Основной способ начисления – окладная система.
Для начала следует оформить документ Отпуск (в разделе Зарплата и кадры следует выбрать пункт Все начисления, затем нажать кнопку создать и из представленного списка начислений выбрать Отпуск). В появившемся документе указывается период отпуска и основание для его предоставления. На вкладке Начисления можно увидеть более детальный расчёт начисления отпускных.
В том случае, если бухгалтеру требуется внести корректировки в величину среднего заработка или НДФЛ, эти поля можно отредактировать путем нажатия кнопки Редактирование.
После того, как работник предоставил больничный лист, бухгалтеру, в зависимости от того, переходит ли период отпуска на следующий, следует скорректировать даты отпуска в старом документе Отпуск. В том случае, если отпуск перешел на следующий период или отпускные были выплачены заранее, следует оформить проводки сторно при помощи документа Операция. Этот документ вводится вручную, в виде операции следует выбрать Сторно.
Если период больничного охватил не весь период отпуска, то бухгалтеру следует ввести новый документ Отпуск на весь период фактического отпуска. После этого в программу нужно ввести документ Больничный (Зарплата и кадры – Все начисления – Больничный).
Заполняем появившийся документ всеми необходимыми сведениями.
Учет больничных листов и отпусков сотрудников вручную
Если организация ведет учет больничных листов и отпусков сотрудников вручную, то все начисления следует осуществлять в документе Начисление зарплаты.
Для этого следует зайти в раздел Зарплата и кадры – Все начисления – Начисление зарплаты.
В появившемся документе сперва следует выбрать сотрудника и отредактировать вручную закладку Начисления. В Начислении следует выбрать позицию Оплата ежегодного отпуска и установить его период. Сумма отпускных, причитающаяся работнику, рассчитывается бухгалтером вручную. При этом НДФЛ и взносы во внебюджетные фонды рассчитываются автоматически.
После того, как работник предоставил больничный лист, бухгалтеру, в зависимости от того, переходит ли период отпуска на следующий, следует скорректировать даты отпуска и величину отпускных в старом документе Начисление зарплаты. В том случае, если отпуск перешел на следующий период или отпускные были выплачены заранее, следует оформить проводки сторно при помощи документа Операция. Этот документ вводится вручную, в виде операции следует выбрать Сторно.
Если период больничного охватил не весь период отпуска, то бухгалтеру следует ввести новый документ Начисление зарплаты на весь период фактического отпуска. После этого в программу нужно ввести все сведения по больничному листу также при помощи документа Начисление зарплаты.