Особенности PR-мероприятий в туризме
Основой рекламной деятельности в маркетинге социально-культурного сервиса и туризма является рекламная кампания. PR-кампания - это целенаправленный, организованный и завершенный процесс, включающий различные PR-мероприятия, объединенные единым стратегическим замыслом и направленные на решение определенных целей.
Под PR-мероприятиями могут пониматься как отдельные технологические операции (размещение имиджевой статьи или интервью), так и сложные мероприятия, к примеру:
- презентации,
- выставки,
- пресс-конференции.
Конечный результат рекламных мероприятий, окупаемость затрат и получение ожидаемого эффекта зависят от:
- правильности определения целей рекламной кампании,
- разработки с учетом целевых групп рекламных обращений, характеризующихся отличительными чертами и преимуществами новой PR-компании, которые выделят ее на фоне прочих акций.
Основные характеристики PR-компаний в социально-культурном сервисе и туризме
Для получения необходимого результата нужно комплексно и системно подойти к планированию новой PR-кампании в туризме. При этом система планирования должна создаваться с учетом долговременных целей туристского предприятия и текущих тактических задач.
Основными характеристиками PR-компании в социально-культурном сервисе являются:
- ориентированность на конкретную проблему (цель), возникшую в конкретный период времени;
- целенаправленность;
- системность;
- планомерность;
- ограниченные временные рамки;
- технологичность, включающая структуру, номенклатуру, последовательность действий;
- оптимальность;
- обратная связь и оценка эффективности.
Рекламные кампании по продолжительности делятся на:
- краткосрочные - от 2 до 3 месяцев,
- среднесрочные с длительностью около года,
- долгосрочные - более полутора лет.
Планирование PR-кампаний
Планирование новых PR-кампаний включает несколько стадии:
- оценку ситуации и исследование рынка;
- разработку целей PR-кампании;
- определение целевой аудитории и выбор рекламного обращения;
- проведение кампании в рамках запланированных мероприятий,
- оценку эффективности и контроль итогов рекламной кампании.
Оценка ситуации включает в себя:
- историю возникновения проблемы,
- причины и масштабы проблемы,
- определение отношения целевых групп и общественности к проблеме,
- проработку различных вариантов развития событий,
- изучение похожих случаев.
Стадия определения и изучения целевых групп призвана решить следующие задачи:
- определить критерии требований к информации,
- решить вопрос о сотрудничестве с исследовательскими компаниями,
- изучить целевые аудитории,
- определить инструменты воздействия в рамках public relations,
- составить бюджет PR-кампании.
Разработка PR-компании включает следующие мероприятия:
- создание на основе отличительных особенностей и преимуществ новой PR-компании материал, на который следует сделать акцент;
- сделать указанный материал уникальным и удобным для передачи;
- продумать тактику и стратегию развития рекламной акции, определить количество и качество размещаемых ресурсов, установить оптимальные затраты труда.
От грамотности разработки PR-компании в дальнейшем зависит ее успех. Следующая стадия - непосредственно проведение рекламной акции.
Проведение PR-компании - это реализация запланированных на стадии разработки мероприятий, включающих размещение и поддержку материала. Не существует универсальных технологий проведения PR-компании, каждый проект неповторим и уникален. Однако, можно выделить несколько основных инструментов проведения рекламной кампании, к ним относят:
- сообщения в прессе,
- радиотрансляции и телепередачи,
- спонсорство,
- участие в различных мероприятиях, не связанных с туризмом,
- благотворительность,
- презентации,
- корпоративные мероприятия.
Последней стадией PR-компании является оценка эффективности выбранной технологии, которая помогает сделать выводы и при необходимости внести в рекламную деятельность соответствующие корректировки или дополнения.