Информационная перегрузка в современном обществе
Научное определение понятия информационной перегрузки впервые было сформулировано в научном труде представителей Лондонского городского университета.
В данной работе рассматривались влияние объема информации на современное общество, возникновение информационной зависимости от гаджетов и информационных технологий, а также низкая способность современного человека к обработке всей поступающей информации.
Итак, информационная перегрузка представляет собой состояние современного общества или человека, при котором количество поступающей актуальной и интересной информации существенно превышает скорость ее освоения среднестатистическим человеком, что образует препятствие на пути ее восприятия.
Вышеназванные научные изыскания проводились в 2008 году и вызвали неоднозначную реакцию общественности. Исходя из статистических данных на то время более 20% опрошенных утверждали, что их когнитивные способности существенно превышают средний уровень, что, по их мнению, доказывает их исключительные способности, а также демонстрирует ничтожность информационной перегрузки. Но, при проведении практических тестов, наличие информационной перегрузки подтвердилось, наметились общие черты.
Информация в сети Интернет
Каждый пользователь сети оставляет за собой не только цифровой след, но и создает большие объемы информации. Информация может формироваться различными способами: запись с уличных камер видеонаблюдения, электронная почта, оплата картой, денежные переводы. За 12 часов, проведенных в сети среднестатистический пользователь оставлял в ней после себя более 30 гигабайт информации.
К данному объему можно добавить статистику игр, переписку, общение в сети, интернет-серфинг. Можно назвать этот объем «пустым», поскольку он не несет в себе полезной нагрузки, не помогает в работе, жизни и т. д.
Опираясь на проведенные исследования, представители науки примерно спрогнозировали объем данных, который человек будет формировать за сутки. В настоящее время, цифровая вселенная разрастается такими стремительными темпами, что прогнозируемые показатели на сутки осваиваются за 2 часа.
Статистика с 2008-2012 годов показывает, что пользователь сети успевает просматривать более 1500 рекламных баннеров в месяц. К 2018 году это количество было превышено в 3 раза.
Объем воспринимаемой информации
Физиология человеческого мозга такова, что естественным путем ограничивает способность к восприятию и усвоению информации. Так работает механизм по защите мозга человека от перегрузки. В нем существует суммарно приблизительно 1 триллион «ячеек памяти», отвечающих за восприятие информации.
Благодаря механизму формирования сложных нейронных связей, информационная емкость мозга человека увеличивается, однако, она не безгранична.
Получается, что когнитивные способности мозга ограничены и если количество поступающей информации превышает объем восприятия, то мозг ее блокирует. Чем больше поступающей информации, тем более расплывчато она будет усвоена для максимального удобства.
Виды информационных перегрузок
В настоящее время существуют следующие виды информационных перегрузок:
- Информационная зависимость (вампиризм) – зависимость от телевизора и информационного пространства. Попадая в информационное пространство, пользователь не желает его покидать, компенсируя неудачи повседневной жизни. Данный вид информационной перегрузки можно сравнить с зависимостью.
- Мультизадачность – человеку необходимо совместить несколько дел и завершить их единовременно. В этом случае продуктивность снижается или теряется. Задачи выполняются частично, человек прикладывает больше усилий, чем следует для решений их индивидуально.
- Накопление фактов – человек проводит много времени в сети, затрачивая его на поиск необходимой информации. При этом происходит накопление фактов, но не наступает усваивание.
- Сигнал информационной опасности – состояние индивида, которое вызвано переизбытком поступающей информации. В этом состоянии пользователь не способен ничего воспринимать и усваивать, возникает состояние, близкое к панике.
Причины низкой скорости загрузки сайта
Большинство специалистов по рекламе и продвижению не задумываются о феномене информационных перегрузок пользователей при разработке сайта. Довольно распространено внедрение «тяжелых» картинок, а также ошибок разработчиков, под влиянием которых сайт теряет скорость.
Почему сайт грузится медленно:
- Снижена скорость ответа сервера. Ответ сервера – это время между началом загрузки сайта и кликом пользователя. Проверить скорость можно при помощи поисковых систем, используя дополнительные инструменты. Со стороны покупателя возникает проблема ожидания загрузки. По статистике пользователь не готов ждать загрузки более 3-5 сек. Для рекламы это означает отказ вместо покупки.
- Снижена скорость загрузки контента. Контент – это информационное наполнение сайта или карточки товара в сети. Объем информации влияет на скорость ее загрузки. Изображение товара должно быть различимо для пользователя и побуждать к покупке. В данном случае необходимо найти компромисс между качеством изображения и объемом.
- Удаленность сервера. Скорость обработки запроса пользователя с удаленного сервера будет существенно превышать ожидаемые значения.
- Снижена скорость отрисовки страниц. Информационное поле сайта состоит из элементов – текстов, изображений, скриптов. Пользователь переходит на сайт, и все элементы собираются, происходит отрисовка. Скорость отрисовки зависит от сложности и многообразия элементов.
Следовательно, покупатель, переходя на сайт с ошибками и медленной загрузкой, низкой скоростью отрисовки или находящийся на удаленном сервере, скорее всего, откажется от покупки. Если сайт с товаром привлекает внимание покупателя, и он готов ждать загрузки, то при возникновении ошибки повторно может возникнуть сигнал информационной тревоги. Необходимо принять меры по устранению возникших проблем, применяя технологии ускорения загрузки веб-страниц.
Технологии ускорения загрузки веб-страниц
При снижении скорости ответа сервера необходимо заменить сервер. Если при поисковом запросе или проверке, сайт не открывается, то в рейтинге поиска он опускается ниже. В этой ситуации покупателю будет сложно найти его в следующий раз. В условиях информационной перегрузки, пользователь не будет просматривать много информации в поиске конкретного товара.
При медленной загрузке контента допустимо подключить CDN (content delivery network). CDN помогает покупателю с загрузкой сайта. Кроме того, следует обратить внимание на оптимизацию контента. Изображения товара должны быть проверены и обработаны с сохранением качества.
При сниженной скорости отрисовки нужно:
- Подключить «ленивую загрузку», исключив отрисовку компонентов за пределами видимости пользователя.
- Разделить контент, формируя загрузку частями.
- Сделать легче мобильную версию сайта, скрывая компоненты.
Потенциальный потребитель не будет тратить время на длительное ожидание, он просто выберет другой сайт и откажется от покупки. В условиях информационной перегрузки пользователей, сайты должны отвечать требованиям безопасности.