Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Причины неэффективности команд

Причины неэффективности команд

Причина неэффективности команд часто заключаются в том, что при командообразовании в поиске «быстрого решения» проблем при использовании плохих систем коммуникации, при неясных директивах руководства создаются непродуктивные команды, которые не имеют ясного представления о способах достижения успеха.

Эффективность команды представляет собой групповую эффективность, то есть сплоченность является способностью команды к достижению целей и решению задач, которые поставлены перед ней организацией или уполномоченным персоналом.

Этот показатель зависит от команды, которая является совокупностью людей, взаимозависимых при решении задач, разделяющих ответственность за полученные результаты и рассматривающих себя в качестве единого целого. Команда является частью организационной системы, которая действует в пределах границ, установленных этой системой. Эффективность команд разных организаций имеет существенные различия. Высока эффективность предпринятых усилий в том случае, если члены команды обладают взаимозависимостью, отличаются хорошей осведомленностью и опытом, и к тому же имеют активную поддержку со стороны создающего и поддерживающего команду руководства.

Модели оценки эффективности команды

Основные модели оценки эффективности команд:

  • модель GRPI Рубина;
  • модель Пловника и Фрая;
  • модель Катценбаха и Смита;
  • модель T7;
  • модель Лафасто и Ларсона;
  • модель Хэкмана;
  • модель Ленсиони.

Оценка эффективности команды может быть произведена при использовании многих компонентов, которые были выделены в результате исследований, способствующих созданию описаний эффективности команды во всей многогранности ее природы.

Эффективность команды (по мнению Хэкмана) можно определять с помощью трех критериев:

  • результат, являющийся конечными результатами, полученными командой, должны соответствовать установленным ключевыми участниками организации стандартам или превышать их;
  • социальные процессы, являющиеся внутренними социальными процессами, которые действуют в то время, когда происходит взаимодействие команды, должны способствовать повышению или, хотя бы поддержанию способности группы продолжать работу в будущем вместе;
  • обучение, является опытом для работы в команде, который должен использоваться для удовлетворения, а не усугубления личных потребностей членов команды;
«Причины неэффективности команд» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Для надлежащей оценки этих критериев необходимо провести оценку эффективности команды, включающую в себя показатель выполнения конечной задачи, поставленной перед командами, и критерии, которые позволяют оценивать внутригрупповой процесс.

Принципы работы в команде

Основные принципы работы в команде:

  • открытость в общении (для того, чтобы избегать конфликтов);
  • координация деятельности (во избежание путаницы);
  • сотрудничество (обеспечивающее своевременность при выполнении задач и получение желаемых результатов, в особенности, если это касается распределения рабочих нагрузок);
  • наличие высокого уровня взаимозависимости (который может обеспечить высокий уровень доверия и производительности).

Выполнение всех этих условия для осуществления совместной работы превращают команду в готовый продукт. Для определения того, насколько эффективной была работа команды, организации необходимо ознакомиться с качеством результатов, процессом и опытом членов команды.

Считать командную работу эффективной можно в том случае, если результаты превышают стандарты, установленные организацией, или соответствуют им, если процесс, выбранный командой, предоставил возможность для достижения поставленных целей, а также если члены команды имеют высокий уровень удовлетворенности, в том числе теми процессами, которым эта команда следовала.

Эффективное сплочение в команде предполагает осознание ее целей. Результат сплочения команды, как правило, бывает ассоциируем с выполненными задачами и достигнутыми целями.

Проблемы формирования и работы команды

К проблемам формирования и работы команды относятся:

  1. Отсутствие навыков командной работы, проблема поиска сотрудников, которые ориентированы на команду. Многие организации рассчитывают на учебные заведения, которые прививают такие навыки своим студентам. Однако при обучении студентов поощряется индивидуальная работа, когда для достижения успеха нет необходимости в сотрудничестве. Это обстоятельство не способствует выработке поведения, необходимого для работы в команде. С другой стороны исследования показали, что при командном обучении улучшаются результаты когнитивного, эмоционального, технологического и производственного характера. Отсутствие у сотрудников навыков командной работы приводит к тому, что они бываю вынуждены работать с другими сотрудниками, что делает их работу неэффективной.
  2. Использование виртуальных рабочих мест, когда людям в организациях, не находящимся в одном физическом пространстве, приходится все чаще работать вместе. Члены команды в таком случае не могут строить эффективные личные отношения с другими членами команды, в то время как для создании эффективной команды очень важно личное общение. Личный контакт есть ни что иное, как ключ к развитию взаимного доверия.
  3. Работа в условиях глобализации и виртуализации отличается все более частым вхождением в команды участников, говорящих на разных языках, являющихся представителями разных культур, носителями разных ценностей и подходов в решении проблем.

Групповое мышление представляет собой проблему при создании команды. Принятие решений с использованием группового мышления и само групповое мышление создают почву для усиления конфликта в ходе принятия решений, поскольку оно создает препятствия для творчества или индивидуального контроля.

Следует отметить еще одну проблему, которая связана с формированием команды. Эта проблема содержит в себе три типа конфликтов. К ним относятся: конфликты задач (которые, могут возникнуть по вопросам целей проекта различий в подходах, точках зрения и интерпретациях); конфликты процессов (распределения обязанностей, выполнения логистики работы) и конфликты отношений (межличностные конфликты, которые включают столкновения между отдельными личностями по причине различных взглядов и перспектив).

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 05.10.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot