Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Основные функции специалиста по связям с общественностью

Основные функции специалиста по связям с общественностью

Основные функции специалиста по связям с общественностью как связующего звена между общественностью и организацией или между общественностью и персоной отражают функции, которые присущи сфере PR в целом как специфическому направлению деятельности, то есть внешние и внутренние.

Определение 1

Специалист по связям с общественностью – релайтер, специалист, выполняющий функции связующего звена между компанией (или предприятием или лицом) и персоной. Релайтер обязан заниматься позиционированием персон или компаний, устанавливать и поддерживать гармоничные отношения между общественностью и заказчиками (клиентами).

Нередки случаи, когда релайтерам приходится выполнять обязанности имиджмейкеров, рекламистов, брендмейкеров, маркетеров и иных смежных профессий. Релайтер помимо всего прочего обязан создавать, расширять и поддерживать благоприятные отношения со средствами массовой информации. В поле зрения релайтера должны быть наиболее подходящие издания, теле- и радиоканалы, интернет-ресурсы, отобранные из числа тех, которые соответствуют достижению целей конкретного проекта и удовлетворяют запросы клиентов. Активные действия релайтера в работе с отобранными СМИ и обеспечение постоянного контакта с общественностью дают возможность укреплять сложившуюся репутацию компании или персоны, способствуют росту нематериальных активов и паблицитного капитала в условиях конкурентной борьбы.

Взаимодействие релайтера со СМИ, которые в современных условиях признаны «четвертой властью», происходит на основе системного подхода. Специалисту этого профиля необходимы знания, которые позволяют ему ориентироваться в потребностях людей быстро меняющегося современного мира, учитывать особенности журналистской психологии и мотивации. Специальные события, созданные релайтером должны быть интересны, актуальны и злободневны, информация должна быть интересна общественности.

К основным функциям относятся:

  • внешняя функция;
  • внутренняя функция.

Внешняя функция PR-специалиста проявляется в том, что он призван создавать и поддерживать положительный имидж компании среди различных групп и слоев общественности, по отношению к компании, являющиеся внешними, информировать население о продуктах компании, а также о ее деятельности в целом. Эта функция имеет направленность на отрицательно относящуюся к компании общественность.

Отрицательное отношение к компании может быть следствием продажи продуктов, не отличающихся высоким качеством, представляющим опасность для здоровья, ведущими к несчастным случаям, отдельных действий сотрудников или руководства компании. Плохие новости, как правило, распространяются весьма быстро и их необходимо вовремя нейтрализовать.

«Основные функции специалиста по связям с общественностью» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Обязанности PR-специалиста

Основные обязанности PR-специалиста:

  • специалист обязан выполнять работу, связанную с реализацией политики компании в сфере PR, включая ее отдельные этапы;
  • специалист обязан участвовать в создании и конкретизации планов компании в области связей с общественностью, касающихся как внутренней акт и внешней политики;
  • специалист обязан осуществлять на постоянной основе взаимодействие и поддержание контактов с представителями общественности и СМИ, знакомить их с приказами и официальными решениями руководства компании, следить за своевременностью распространения информации о деятельности компании (осуществлять контроль), подготавливать ответы на поступающие официальные запросы;
  • специалист обязан принимать участие в подготовке и проведении различных акций и мероприятий информационно-рекламного характера, например, таких как пресс-конференция и брифинг, проводимых с обязательным участием представителей СМИ, обеспечивая их организационное комплексное информационное сопровождение;
  • специалист обязан вести подготовку пресс-релизов и других информационных материалов для представителей СМИ, осуществлять мониторинг печатных и электронных СМИ, а также подготавливать информационно-аналитические материалы компании для внутреннего пользования;
  • специалист обязан вести разработку информационных материалов, подготовку текстов для официального WEB-ресурса компании, корпоративного издания;
  • специалист обязан подготавливать задания для проведения социологических исследования и составления итоговых отчетов, подготавливаемых в соответствии с результатами проведенных мероприятий информационно-рекламного свойства;
  • специалист обязан осуществлять сбор, хранение, использование и распространение информационных материалов, подготавливать документ к сдаче в архив;
  • специалист обязан исполнять решения, принятые руководством, своевременно информировать руководство о ходе работ, текущих событиях и полученных результатах.

Специалист по связям с общественностью должен обладать системным и критическим мышлением для осуществления поиска, критического анализа и синтеза информации, умением использования системного подхода к решению поставленных задач. Он должен уметь разрабатывать и реализовывать проекты, в рамках которых заложено определение круга задач, которые определены поставленной целью и осуществлять выбор оптимальных способов их решения в соответствии с действующими правовыми нормами и имеющимися ресурсами и ограничениями.

Специалист должен быть готов к командной работе и уметь проявлять лидерские качества для осуществления социального взаимодействия и реализации своей роли в команде. Специалист должен быть компетентен в осуществлении деловой коммуникации, как в устной, так и в письменной форме на языке государства, гражданином которого он является и на языках других государств. Необходимо также обладать тонким восприятием межкультурного разнообразия общества в различных контекстах (философском, социально-историческом, этическом).

Коммуникация как форма диалога является основным средством PR. Связи с общественностью позволяют компании вникать в суть интересов, которые имеют жители, клиенты, чиновники, акционеры, служащие. Специалисты по связям с общественностью обязаны выявлять появление проблем и угроз, как признаков ухудшения связей с общественностью. Задачей специалистов является помощь руководителям в разрешении конфликтов и налаживании двусторонних связей посредством коммуникации.

Появившись в начале двадцатого столетия, PR существовал как модель, предусматривающая одностороннюю коммуникацию, использующая воздействие и убеждение. При организации мероприятий или акций никто не заботился о долгосрочной обратной связи и не помышлял об изучении их социальных последствий и корректировке своего образа, опираясь на чьи-то ожидания, а значит, имела место быть односторонняя связь. Целью таких акций могла быть только положительная известность.

Впоследствии, пройдя несколько этапов развития, PR превратился в более зрелую модель, когда коммуникативный процесс стал двусторонним. PR как искусство строительства доверия является сложной многофункциональной управленческой деятельностью, имеет своей направленностью поддержание созданных в позитивном ключе отношений между целевыми общественными группами и компанией, целью которых является создание благоприятной атмосферы для развития компании.

PR позиционируется в качестве самостоятельной области деятельности, которая на управленческом уровне определяющую, в чем состоит общая стратегия компании.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 20.07.2022
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot