Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Медиаактивность главы региона в социальных сетях

Медиаактивность главы региона в социальных сетях

Определение 1

Медиаактивность главы региона в социальных сетях – это профессиональная и общественная активность в социальных сетях, проявляемая руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой региона).

Необходимость проявления медиаактивности этого должностного лица связана с повсеместным внедрением цифровых технологий, способствующих возрастанию коммуникационных возможностей взаимодействия общественности и власти, широкому и активному участию населения в обсуждении общих проблем, быстроте принятия наиболее правильных решений в сложившихся обстоятельствах и не менее быстрой их реализации.

Удобство во взаимодействии с общественностью с использованием современных технологий на основе имеющихся цифровых платформ способствует максимальной гибкости и взвешенности принятия управленческих решений, формированию гражданского самосознания населения, а также выработке руководством верной стратегии развития руководимого им региона.

Медиаактивность главы региона предполагает наличие индивидуального сайта в Интернете, создания каналов связи с населением, например, создание интернет-приемной, где можно осуществлять прием граждан, в частности обсуждать возникающие, повседневные насущные проблемы. С помощью налаженной обратной связи (интернет-коммуникации) между главой региона и его жителями появляется возможность осуществления оперативного реагирования на ход разрешения проблемы. Интернет-площадки позволяют руководству региона осуществлять помощь и содействие гражданам, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях, не оставаться в стороне от их решения.

Медиаактивность является неотъемлемой составной частью совокупности как общественной и профессиональной, так и приватной (частной) активности (не существует сама по себе), основанной на медиаинформационности социального пространства, в котором информационная составляющая и медиа проникают во все сферы жизни одновременно.

«Медиаактивность главы региона в социальных сетях» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Формы медиаактивности

Можно выделить шесть основных форм медиаактивности:

  • поиск информации;
  • получение информации;
  • потребление информации;
  • передача информации;
  • производство информации;
  • распространение информации.

Формы медиаактивности отличаются друг от друга индивидуальным набором навыков и умений, которые в целом указывают на то, каким уровнем медиаинформационной грамотности отличается та или иная личность.

Многие из тех людей, которые проявляют высокую потребительскую медиаактивность, не владеют навыками, позволяющими осуществлять производство медиапродуктов, а могут лишь проявлять высокую активность при поиске информации, не владея при этом способами ее распространения. В зависимости от степени медиаинформационной грамотности у субъектов наблюдается несколько степеней свободы. В связи с чем следует отметить, что самыми медиаактивными и наиболее свободными являются наиболее медиаграмотные люди.

Эта часть пользователей может не только осуществлять просмотр информации в социальных сетях, смотреть и скачивать фильмы, слушать и скачивать музыку, но и создавать тематические группы, в которых проводятся обсуждения интересующих вопросов.

Являясь несомненным феноменом медиатизированного современного общества медиактивная личность способна влиять на изменения в информационном пространстве, самостоятельно организовывая медиасобытия, оказывать помощь тем, кто нуждается в ней, используя интернет-коммуникации.

Виды медиаактивности

Медиаактивность может проявляться в отношении различных видов медиа:

  • интернет-активность,
  • телевизионная активность,
  • рекламная активность и т. д.

Степень медиаактивности возрастает в связи с ее повышением в общественной, частной или профессиональной среде, то есть она неразрывно связана с основными активностями людей, так как не может существовать в отрыве от них.

Следует отметить, что медиаактивность может быть потребительской и созидательной. Не лишним будет заметить, что в практическом применении первую следует контролировать, вторую же развивать.

Особая форма активности людей, направленная на освоение новых знаний, накопленных человечеством на протяжении многих веков, обучение способам изменения окружающей действительности, проявляется в потреблении информации.

Естественная потребность людей в увеличении своих возможностей лежит в основе такого рода активности.

Таким образом, потребление информации может быть осуществлено как в активной, так и пассивной формах в зависимости от поставленной цели (мотива).

К видам медиаповедения относятся:

  • медиареференция;
  • медиадеятельность;
  • медиатворчество.

Типы медиаповедения

Типы медиареференции:

  • активное;
  • реактивное;
  • индифферентное.

Типы медиадеятельности:

  • формализованное;
  • информальное;
  • вне форматов.

Типы медиатворчества:

  • создание медиапродукта;
  • создание каналов связи;
  • формирование медиасреды.

Активность сетевой аудитории оказала благотворное влияние на средства массовой коммуникации, которые стали изменять форматы по доставке контента, активно использовать ресурсы блогосферы.

Не случайно наблюдается повышенный интерес к социально-психологическим, социологическим и психологическим исследованиям пользовательской аудитории, способов и форм обратной связи, медиаповедения людей.

Сообщение является наименьшим элементом, который имеет смысл в осуществлении коммуникации. Как правило сообщение передается в виде знака или предложения, заключающих в себе информацию. Возможна передача информации в невербальной форме с включением различных кодов и символов.

Медиаповедение представляет собой систему социальных, психических и физических действий отдельных людей или целого сообщества, сложившуюся во взаимодействии с медиасферой и направленную на удовлетворение коммуникативных и информационных потребностей, а также осуществление самореализации личности.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 13.06.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot