Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Маркетинговые исследования в связях с общественностью

Маркетинговые исследования в связях с общественностью

Определение 1

Маркетинговые исследования в связях с общественностью – это исследования статистического характера, направленные на изучение состояния потребительского рынка (в частности политического рынка) с целью выявления предпочтений потребительской аудитории.

Маркетинговые исследования в PR сфере позволяют укреплять и расширять возможности воздействия на аудиторию путем оказания направленного влияния на восприятие предлагаемой информации в соответствии с общей стратегией и учетом тактических поправок, вносимых в зависимости от сложившихся конкретных ситуаций.

Исследования этого порядка дают широкие возможности для эффективного установления обратной связи, выявления возможных ошибок и недостатков в работе с информацией, способствуют взаимному пониманию сторон, взаимному влиянию, сглаживанию и устранению конфликтных ситуаций, обоюдного недовольства.

Определение 2

Маркетинговые исследования – являются направлением в прикладной социологии, концентрирующимся на статистических исследованиях, на изучении желаний, предпочтений и форм поведения потребителей, а также условий рынка и конкурентов.

Классификация методов маркетинговых исследований и их этапы

Существует множество методов маркетинговых исследований. Методы исследования в области маркетинга классифицируются по следующим признакам:

  • в зависимости от места проведения;
  • в зависимости от частоты использования исследования;
  • в зависимости от степени охвата рынка;
  • в зависимости от объекта наблюдения;
  • в зависимости от способа получения информации;
  • в зависимости от регулярности привлечения аудиторий.

Этапы маркетинговых исследований:

  • этап инициации;
  • этап разработки;
  • этап опытного производства и тестирования;
  • этап производства и распространения.

Исследования в области политического маркетинга

«Маркетинговые исследования в связях с общественностью» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Все три сферы политического рынка (рынок государственной власти, рынок политической активности, электоральный рынок) пользуются в своей практике маркетинговыми исследовательскими подходами. В ходе всего электорального процесса самостоятельные кандидаты и политические партии проводят социальные и маркетинговые исследования в рамках электорального рынка.

Для оценки ситуации на рынке партии и кандидаты осуществляют крупные блоки исследований на этапе подготовки к предвыборной кампании. На этом этапе формируется представление от том, каковы основные рыночные тенденции, в чем состоят сильные и слабые стороны конкурентов, каковы особенности и потребности целевых аудиторий, каковы современные тенденции в использовании каналов и инструментов коммуникации. В процессе осуществления предвыборной кампании осуществляется реализация блока исследований, целью которых является получение оперативной информации о том, в какой мере эффективна осуществляемая избранная маркетинговая стратегия, направленная на повышение узнаваемости партии, популяризацию ее бренда, а также определяется эффективность используемых каналов и инструментов маркетинга, конкретных акций.

Для обеспечения прогноза итогов голосования в день, когда проводится голосование, используется специфический исследовательский инструмент exit-poll (так называемые опросы «на входе» и «на выходе»). Осуществление анализа и оценка эффективности проведенной политической кампании реализуются на завершающем этапе, когда уже подведены итоги и официальные результаты голосования известны.

Государственные деятели, государственные структуры, политические партии проводят исследования в сфере политического маркетинга. Причиной тому является необходимость в своей мпопуляризации. В качестве важнейшей цели для органов государственной власти выступает возможность создания образа государства, который был бы привлекательным для внутренней аудитории. Задачами в этом случае ставятся солидаризация общества и формирование гражданской идентичности населения, привлекательность страны для внешних аудиторий в интересах приобретения в сфере международных отношений выгодных позиций.

Все вышеперечисленные цели могут быть достигнуты в тех случаях, когда достигнуты компромиссы во взаимодействии с целевыми группами, когда предполагается, что понимаются их интересы, взгляды, убеждения и потребности. Такого взаимопонимания можно достигнуть во многом благодаря осуществлению исследовательских процедур.

В исследовательские процедуры, которые нацелены на то, чтобы установить взаимное понимание и взаимовыгодное сотрудничество между государством и гражданами, включают исследования в области общественного мнения, касающиеся различных социальных, политических, экономических вопросов. Эти процедуры предполагают изучение таких вопросов, как отношение граждан к органам государственной власти, к политическим персоналиям, их деятельности, предпочтения различных категорий граждан в использовании коммуникационных каналов, определение того, каков уровень информированности граждан в отношении социально значимых вопросов и о деятельности органов государственной власти. Эти исследования могут быть как предварительными, так и промежуточными или итоговыми (оценочными).

К наиболее востребованным на рынке политических исследований следует отнести исследования групп интересов, восприятия деятельности организаций и бренда целевыми аудиториями, предпочтений в инструментах и каналах коммуникации (коммуникационные предпочтения целевых групп).

Методы политического маркетинга используются и при исследованиях международных отношений. Политическая конкуренция предполагает проведение исследований при формировании общих стратегий государства, имиджа, позиционировании институтов и глав на международной арене. Помимо всего прочего, конкуренция между государствами за ресурсы в глобальном масштабе вызывает необходимость в использовании различных маркетинговых инструментов, например, таких как SWOT-анализ, конкурентный анализ.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 02.08.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot