Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Имиджмейкинг

Сущность и предмет имиджмейкинга

Определение 1

Имиджмейкинг – это тип деятельности, которая направлена на формирование и управление имиджем объекта

Имиджмейкер – специалист, профессионально занимающийся созданием или изменением имиджа предмета, явления или человека, деятельность которого является неотъемлемым элементом процесса имиджирования.

Предметом имиджмейкинга является формируемое заново или подвергаемое неким изменениям мнение людей о том или ином объекте.

Например, в случае формирования имиджа кандидата в депутаты мнение о нем, сформировавшееся у социальной группы людей, будет фактически его имиджем и одновременно предметом имиджмейкинга.

Объекты имиджмейкинга

Основными объектами деятельности имиджмейкера и имиджмейкинга являются:

  • прототип, чей имидж формируется (человек, предмет, явление);
  • аудитория имиджа (будущие «носители» мнения о прототипе имиджа), иногда – лидер мнения, а также ближайшее окружение клиента.

Прототипом имиджа следует считать любой объект, имидж которого необходимо сформировать. Речь при этом может идти не только о человеке, но также и об организации или предмете. Одним из объектов имиджмейкинга как раз и является прототип имиджа. Первоначальный образец или прообраз, представляющий в будущем что-либо, или кого-либо является интерпретацией термина «прототип имиджа» в русском языке.

В практике имиджмейкинга нередко используется вместо термина «прототип» имиджа - «клиент» имиджа. Термином «клиент» обозначают наряду с людьми и предметы, поскольку формируется и их имидж тоже. Одним словом, прототип имиджа является одним из объектов имиджмейкинга.

Под аудиторией имиджа следует понимать группу людей, у которых имеется конкретное мнение об объекте (системе, предмете, политике), сформировавшееся либо в результате непосредственного восприятия полученных характеристик объекта, либо из косвенных источников (от других людей).

«Имиджмейкинг» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В случае, когда у определенной группы мнение об объекте имиджмейкинга (организации, товаре или человеке) находится в процессе формирования, такая группа также может быть отнесена к категории, обозначаемой, как «аудитория имиджа».

Таким образом, наряду с прототипом имиджа, аудитория имиджа также является объектом имиджмейкинга.

В используемой имиджелогией терминологии можно часто встретить словосочетание – «объект имиджа». Объект имиджа в прямом его смысле необходимо рассматривать в двух ипостасях:

  • первичная группа;
  • вторичная группа.

К первичной группе относят те группы людей, в представлении которых сформировался определенный образ предмета (например, какой-либо марки дорогостоящей бытовой техники). Эта группа состоятельных покупателей составила некоторое мнение об этом товаре, выработала определенное отношение к нему, к его качеству, сроку эксплуатации, определив его как хороший товар, таким образом, создав о нем определенное мнение. В этом случае можно смело утверждать, что товар обладает неким, сформированным имиджем с точки зрения группы потребителей.

Однако следует отметить тот факт, что товар, обладая определенным имиджем, способен сам формировать социальную группу, потребляющую его в качестве «аудитории имиджа», поскольку товар был создан для этой группы потребителей.

Необходимо также остановиться на одной детали в определении назначения имиджа товара, а именно, на том факте, что «аудиторией имиджа» здесь является потребляющая его социальная группа, на которую был направлен созданный ранее имидж товара.

Однако в качестве оцененного образа имидж создавался у аудитории, а не для аудитории. В случае приобретения дорогостоящего товара, чей имидж сформирован состоятельными покупателями, этот имидж может оказать влияние и на другие социальные группы потребителей, с более низкими доходами в части приобретения высококачественного товара, обладающего благоприятным имиджем.

Группа потребителей, сформировавших в результате приобретения и использования товара его благоприятный имидж, в таком случае должна быть отнесена к первичной группе, поскольку у других социальных групп, располагающих меньшими доходами и возможностями приобретения отсутствует имидж вышеупомянутого в качестве примера товара.

Группа, обладающая сформированным имиджем товара, может оказывать влияние на другие социальные группы, постепенно формируя у них интерес к этому, ранее незнакомому для них продукту потребления. Получая информацию от более состоятельных и информированных покупателей, другие группы невольно начинают воспринимать информацию о незнакомом им ранее товаре аналогичное мнение, поскольку высокое качество товара оказывает в этом случае неоценимую услугу потребителям во мнении о нем.

В этом случае следует говорить о влиянии первичной группы на другие. Таким образом, можно говорить о влиянии первой группы на другие и формировании у них мнения о товаре. Эти другие группы, подверженные влиянию первых следует отнести к вторичной группе.

Отнесенные к вторичной группе люди могут считаться не чем иным, как объектом имиджа или объектом воздействия имиджа, объектом воздействия на них имиджа, который был сформирован ранее у других людей.

Группа людей, относимая к первичной группе, отличается от вторичной группы тем, что на нее оказывал воздействие не имидж предмета, а непосредственно сам предмет (товар). Таким образом, в этом случае первичная группа является аудиторией имиджа или объектом имиджмейкинга. Однако следует отметить, что в случае, когда на первичную группу оказывает влияние имиджмейкер, возможно, хотя бы только условно эта группа может считаться объектом имиджа.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 26.05.2022
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot