Девиантное поведение закрытого типа
Словосочетание «закрытого типа» в контексте девиантного поведения означает учреждение закрытого типа, в котором люди, склонные к проявлению девиантного поведения проходит этапы коррекции девиации.
Создание и поддержание эффективных условий для предупреждения и коррекции девиантного поведения в различных сферах общества играет огромную роль в преодоления данной социальной проблемы. Актуальность учреждений закрытого типа обусловлена эффективностью нахождения девиантов в пределах данных учреждения, с целью освоения норм современных образовательных, учено-воспитателных программ, а также общего оздоровления девианта. В данном контексте создание научно-педагогических подходов и технологий коррекции девиантного поведения остается важнейшей проблемой в условиях специальных заведений закрытого типа.
В такие учреждения закрытого типа по решению суда помещаются люди, склонные к проявлению девиантного поведения с целью реализации адаптированных основных образовательных программ. Зачастую, в таких учреждениях находятся несовершеннолетние девианты.
Специальные учреждения закрытого типа, специализирующиеся на учебно-воспитательных программах, обеспечивают обучение основным образовательным программам. Помещение девианта в уреждение закрытого типа осуществляется только по решению суда. Девиантов, находящихся в учреждении закрытого типа, составляют категории несовершеннолетних лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья, или же несовершеннолетние лица, которые вызывают необходимость их помещения в такое учреждение.
Перед обществом и государством стоит важная задача создания надлежащих социокультурных, экономических и правовых условий, практико-технологического и научного обеспечения профилактики девиантности как самого опасного социального порока. Не менее значимым является обновление подходов к оказанию необходимой помощи девиантным детям и подросткам в их нравственной реабилитации, интеллектуальной и творческой самореализации, успешной социализации и безболезненной интеграции в современное социокультурное пространство.
К сожалению, преодоление девиантного поведения в обществе осуществляется уже после того, как девиант нарушит какие-либо социальные нормы и правила, и тем более закон, и уже тогда становится воспитанником специального образовательного учреждения закрытого типа. В связи с этим, является актуальной проблема предупреждения, профилактики девиантного поведения в обществе, рением и целью которой является нахождения первичных причин и факторов девиантного поведения в обществе.
Особенности девиантов, находящихся в учреждении закрытого типа
В учреждение закрытого типа с целью освоения различных государственных программа (в частности, учебных и воспитательных) попадают девианты в тех случаях:
- если, в силу своего текущего возраста они не могут нести уголовную ответственность в полной мере, наравне с совершеннолетними гражданами государства. В случае наступления возраста несения уголовной ответственности, девиант, нарушивший закон, будет, в первую очередь, отвечать перед судебными инстанциями в законодательном порядке.
- если девиант не подлежит несению уголовной ответственности по причине отставания в нормальном психическом развитии (стоит отметить, что оно не должно быть связано с психическими расстройствами нервной системы). Так, например, если девиант с отставанием в психическом развитии нарушает общественные нормы и не осознает в полной мере фактический характер и социальные риски своих поступков, то он по решению суда может быть направлен в специальное учреждение закрытого типа.
- если девиант несет уголовную ответственность и при этом совершает преступление средней тяжести, или же тяжкое преступление, он может быть освобожден от наказания с применением принудительной меры воспитательного воздействия и соответствующего помещения в специальное учреждение закрытого типа.