Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Требования к подготовке по русскому языку выпускников основной и средней полной школы в условиях 2021 года

Требования к подготовке по русскому языку выпускников основной и средней полной школы в условиях 2021 года

Введение новых образовательных стандартов выдвинуло новые требования к уровню подготовки учеников девятых и одиннадцатых классов. Изменения затронули как целевой, так и содержательный компонент образовательных программ. Перенесение акцента с механического усвоения знаний на личностно-ориентированный деятельностный подход в обучении сделало актуальным проблему результативности образования.

Основной документ, регламентирующий содержательно-результативную стороны обучения, - Федеральный государственный образовательный стандарт. В соответствии с требованиями стандарта результаты обучения представлены как группы функциональных умений и навыков, обеспечивающих личностное самоопределение, развитие значимых социальных навыков и овладение основами организации собственной деятельности. Результаты включают:

  1. Личностные, предполагающие овладение системой базовых ценностей, а также реализацию установки на личностное и профессиональное самоопределение.
  2. Метапредметные, ориентирующие учеников в интеллектуальной, коммуникативной деятельности, закладывающие основы планирования и контроля собственной деятельности на всех этапах ее осуществления.
  3. Предметные, связанные с практическим применением основ научных знаний для дальнейшего обучения и профессиональной деятельности.

Повышение роли личностного начала в образовании выдвигает в качестве основного требования в подготовке по русскому языку осознание его как инструмента формирования собственной национальной идентичности, развития языковой личности и усвоение базовых ценностей, заложенных в русской культуре.

Понимание языка как инструмента развития и социализации личности обусловливает его исключительную роль в формировании общих учебных умений выпускника. Русский язык является не только учебным предметом, но и способом получения знаний, основой словесно-логического, понятийного мышления, а также инструментом саморегуляции и эффективного общения.

«Требования к подготовке по русскому языку выпускников основной и средней полной школы в условиях 2021 года» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Исключительная роль русского языка в формировании личности выпускника обусловливает и требования к усвоению содержательной стороны программы, которая включает:

  1. Формирование представлений о системном строении языка и умений использовать его закономерности в коммуникации.
  2. Развитие всех видов речевой деятельности, предполагающее осознанное восприятие речи и смысловое чтение, умение выразить и обосновать свою точку зрения, построить собственное монологическое высказывание с опорой на знание языковой системы и требования ситуации коммуникации, грамотно оформить его на письме.
Замечание 1

Данные требования к языковой подготовке выпускников учтены в системе государственной итоговой аттестации в девятом-одиннадцатом классах.

Государственная итоговая аттестация и требования к языковой подготовке выпускников

Итоговый экзамен по русскому языку в основной школе проводится в формате ОГЭ и ориентирует выпускников на овладение следующими базовыми знаниями, умениями и навыками в области языкознания и речевой деятельности:

  1. Навыки восприятия и понимания устного и печатного текстов, умения передавать содержание воспринятого на слух текста в письменной форме, а также создавать свои речевые произведения на заданную тему, оформляя их в соответствии с нормами русского литературного письменного языка (задания 1, 9).
  2. Умения производить синтаксический анализ предложений (задание 2) и словосочетаний (задание 4), осуществлять верный выбор знаков препинания (задание 3) и применять орфографические нормы для выбора верного написания (задание 5).
  3. Понимать содержательную и смысловую сторону читаемого текста (задание 6), анализировать используемые в нем средства выразительности (задание 7), владеть лексическими возможностями языка (задание 8).

Подготовка выпускников средней школы ориентирует их на сдачу Единого государственного экзамена по русскому языку, включающего следующие контрольно-оценочные блоки:

  1. Проверка уровня владения нормами языка: орфоэпическими, морфологическими, лексическими и грамматическими (задания 3-8), орфографическими (задания 9-14) и пунктуационными (задания 15-21).
  2. Оценка навыков восприятия и понимания текста (задание 22), умения характеризовать его речевую организацию, лексические и выразительные средства (задания 23-24, 26).
  3. Проверка знаний в области строения текста, лексико-грамматических средств связи между его частями, а также стилистических особенностей (задания 1, 25).
  4. Оценка развития письменной речи, способности построить собственное речевое высказывание в письменной форме на основе заданного, формулировать и аргументировать собственную позицию, рассуждать на предложенную тему, грамотно, последовательно и логично излагать свои мысли на письме, соблюдая нормативный аспект культуры речи.

Задания, входящие в структуру ЕГЭ, проверяют все компоненты программы, связанные со знанием норм языковой системы и умением применять эти знания на практике.

Требования к подготовке по русскому языку выпускников основной и средней полной школы носят системный характер, ориентируют на развитие языковой личности молодых людей и осознанного отношения к языку как средству познания, общения и инструменту будущей профессиональной деятельности.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 24.09.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot