Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Коммуникативные стратегии и тактики обучающего курса по русскому языку с использованием педагогической наррации

Техника педагогической наррации в создании обучающих курсов по русскому языку

Самостоятельная работа учащихся по освоению различных курсов русского языка является важной частью обучения в старших классов общеобразовательной школы. Самостоятельная работа помогает восполнить пробелы в знаниях, углубить имеющиеся лингвистические сведения, подготовиться к прохождению государственной итоговой аттестации по предмету. На сегодняшний день существует большое количество курсов, платных и бесплатных, которые позволяют заниматься самостоятельно. Помимо этого, учителя разрабатывают собственные курсы с использованием интерактивных платформ для содействия самостоятельному изучению тем. Поэтому вопросы повышения эффективности самостоятельной работы учащихся являются актуальными для современной методики преподавания русского языка.

Определение 1

Одним из инструментов повышения эффективности обучающих курсов по русскому языку выступает педагогическая наррация как способ организации учебного материала, включающий изучаемую тему в контекст «истории», имеющей увлекательный сюжет, способный заинтересовать учащегося и привлечь его внимание к материалу.

Приемы нарративной педагогики позволяют достичь следующих целей:

  1. Упростить форму подачи материала, сделав его более доступным для понимания учащегося.
  2. Привлечь внимание учащегося к теории, которая кажется скучной и неинтересной.
  3. Сделать обучение личностно значимым, увлекательным.
  4. Включить учащегося в сюжетную историю, движение которой обеспечивает прохождение основных этапов обучения.
  5. Сформировать положительное отношение к изучаемому материалу.
  6. Развить воображение, стимулировать познавательную деятельность.
Определение 2

Коммуникативные стратегии и тактики педагогической наррации при создании обучающего курса по русскому языку представляют собой систему коммуникативных установок, используемых автором курса (педагогом, методистом) для создания обучающей истории, способной привлечь внимание слушателя и активизировать его познавательную деятельность.

«Коммуникативные стратегии и тактики обучающего курса по русскому языку с использованием педагогической наррации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Коммуникативные стратегии и тактики обучающего курса по русскому языку с использованием педагогической наррации

Основные коммуникативные стратегии, которые используются в педагогической наррации, состоят в следующем:

  1. Создание сюжетной интриги: в основе рассказываемой истории лежит проблемная ситуация, которую должен решить герой и, следовательно, отождествляющий себя с ним учащийся.
  2. Последовательное наращивание уровня сложности проблем, которые решает герой (и участник курса).
  3. Объясняющая стратегия, связанная с поддержкой обучающегося с помощью необходимых пояснений или подсказок, которые используются для выполнения заданий.
  4. Стратегия удивления, которая заключается в том, чтобы создавать неожиданные для учащегося ситуации, тем самым постоянно поддерживая его неослабевающее внимание.
  5. Стратегия намеренной ошибки, которая заключается в том, что герой истории намеренно ошибается с целью продемонстрировать учащемуся какую-то закономерность или особенность изучаемого материала.
  6. Стратегия визуализации, которая заключается в привлечении наглядного материала для разъяснения его содержания.
  7. Стратегия развлечения, предполагающая сочетание серьезных заданий и развлекательных моментов для снятия напряжения и усталости обучающегося.
  8. Диагностическая стратегия, позволяющая отслеживать текущий прогресс учащегося и выявлять пробелы в знаниях.
  9. Контролирующая стратегия, направленная на оценку уровня учебных достижений.

Рассмотрим, как данные коммуникативные стратегии реализуются в конкретном обучающем курсе, который создается учителем с использованием приемов педагогической наррации. Учащемуся предлагается игра-симулятор «Экзамен по русскому языку», в ходе которой ему предстоит сдать экзамен на знание русского языка вместе с героем. В ходе обучающей игры используются следующие коммуникативные стратегии педагогической наррации:

  1. Стратегия отождествления обучающегося и героя в актуальной для ученика ситуации сдачи экзамена.
  2. Стратегия последовательного усложнения заданий, представленных в курсе.
  3. Стратегия намеренной ошибки: автор курса позволяет герою ошибиться в выполнении заданий, чтобы продемонстрировать ученику сущность изучаемого явления, возможные варианты недочетов при выполнении задания.
  4. Объясняющие стратегии, которые реализуются через блоки «Шпаргалка», «Воспоминания героя о занятиях с репетитором», «Подсказка», «Учебник» и проч.
  5. Стратегия визуализации, связанная с использованием различных рисунков, таблиц, схем, диаграмм для передачи содержания изучаемого явления.
  6. Стратегия тренировки, связанная с отработкой практических навыков путем решения различных задач или выполнения упражнений.
  7. Стратегия контроля, позволяющая оценивать прогресс учащегося на каждом этапе прохождения курса.

Сочетание различных коммуникативных стратегий и тактик в ходе создания обучающего курса по русскому языку с использованием техники педагогической наррации позволяет сделать его более эффективным инструментом обучения.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 30.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot