Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Основные психологические новообразования младшего школьного возраста

Когнитивное развитие детей младшего школьного возраста

Определение 1

Когнитивное развитие — это развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика.

Дети школьного возраста думают о многих вещах легче, чем дошкольники. У них более развито чувство собственного внутреннего мира. Эти дети становятся все более опытными в решении проблем.

Пиаже назвал когнитивное развитие в возрасте от 7 до 11 лет этапом конкретных действий. Он ссылался на умственные или физические действия, которые могут происходить несколькими способами или в разных направлениях. Находясь на стадии конкретных действий, дети младшего школьного возраста не могут мыслить логически и абстрактно. Они ограничены тем, чтобы мыслить конкретно - в осязаемых, определенных, точных и однонаправленных терминах - основываясь на реальном и конкретном опыте, а не на абстракциях. Старшие дети не так легко вводятся в заблуждение, как младшие дети.

Пиаже отметил, что мыслительные процессы у детей существенно меняются на этапе конкретных действий. Дети школьного возраста могут заниматься классификацией предметов (обладают умением их группировать) в соответствии с их особенностями и последовательным порядком. Старшие дети начинают понимать причинно-следственные связи и становятся способны понимать азы математики и естествознания.

По мнению Пиаже, дети в начале стадии действий демонстрируют способность видеть, что физические свойства остаются постоянными при изменении внешнего вида и формы. В отличие от дошкольников, дети младшего школьного возраста понимают, что комок глины, смятой в разные формы, остается неизменным по величине. Такой ребенок скажет, что пять мячей для гольфа - это то же число, что и пять шариков, но при этом мячи для гольфа больше и занимают больше места, чем шарики.

Пиаже считал, что ранние когнитивные способности ограничены эгоцентризмом - неспособностью понять точку зрения других. Но эгоцентризм не обнаруживается у детей на стадии конкретных действий. К школьным годам дети обычно узнают, что у других людей есть свои взгляды, чувства и желания.

«Основные психологические новообразования младшего школьного возраста» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В последние годы модель когнитивного развития Пиаже подвергается все более частым атакам критиков. Современные разработчики ссылаются на экспериментальные исследования, которые противоречат определенным аспектам теорий Пиаже. Например, исследователи показали, что дети младшего и старшего возраста развиваются, прогрессируя через совокупность способностей, а не через ряд отдельных этапов. Кроме того, эти исследователи считают, что дети понимают гораздо больше, чем предполагал Пиаже. Например, при обучении дети младшего возраста могут выполнять многие из тех же задач, что и дети старшего возраста.

Дети школьного возраста лучше умеют запоминать, чем дети младшего возраста. В школе дети старшего возраста также учатся использовать мнемонические техники или стратегии памяти. Разработка аббревиатур, разбивка фактов (разбивка длинных списков предметов на группы по три и четыре) и повторение фактов помогают детям запоминать все более сложные объемы и типы информации.

Детский интеллект

Психологи остро заинтересованы в изучении детского интеллекта.

Определение 2

Интеллект - это когнитивная способность, которая относится к знаниям, адаптации и способности человека рассуждать и действовать целенаправленно.

Примерно в начале двадцатого века Альфред Бине и Теофил Саймон измеряли восприятие, память и словарный запас у детей. Эти исследователи разделили умственный возраст ребенка или уровень его умственного развития на хронологический или фактический возраст, отражающий коэффициент интеллекта ребенка (IQ). Спустя годы средний IQ для ребенка был установлен на уровне 100.

Некоторые психологи указывают, что многогранная природа интеллекта требует различия между базовым интеллектом (академический IQ) и прикладным интеллектом (практический IQ). Например, Говард Гарднер предположил, что дети обладают множеством умственных способностей, включая музыкальные способности и сочувствие. Точно так же Роберт Штернберг предложил триархическую теорию интеллекта, которая утверждает, что интеллект состоит из трех факторов. Эти три фактора определяют, является ли поведение разумными.

Интеллект человека, измеренный тестами IQ, остается постоянным на протяжении всей жизни. Тем не менее, существуют значительные различия в показателях IQ у разных людей. Эти индивидуальные различия, вероятно, являются результатом некоторой комбинации генетики, домашней и образовательной среды, мотивации, питания и здоровья, социально-экономического статуса и культуры.

Критики неоднократно ставят под сомнение ценность измерения интеллекта, особенно когда наиболее часто используемые инструменты тестирования по своей природе специфичны для конкретной культуры. Сторонники IQ-тестов предполагают, что можно разработать культурно-честные (справедливые для всех участников) и безкультурные (без культурного содержания) тесты IQ, например, тест Прогрессивных матриц Равена. Этот тест измеряет способность субъекта решать проблемы, которые представлены в незнакомых проектах. Сторонники тестов также утверждают, что оценки IQ эффективно предсказывают будущую успеваемость - то, для эти тесты были первоначально предназначены.

В 1970-х годах произошел большой скандал в связи с тем, что школы переводили учеников в специальные учебные классы на основе их показателей IQ. Эти оценки были получены с помощью культурно-предвзятых тестов IQ. Сегодня тесты не могут быть использованы в этом аспекте.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 20.08.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot