Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Участие родителей во внеурочной физкультурно-оздоровительной деятельности младших школьников

Замечание 1

Физкультурно-оздоровительная внеурочная работа – это способ реализации физического развития подрастающего поколения, поддержания и сохранения здоровья, повышение работоспособности и развития стрессоустойчивости детей.

На начальном этапе школьного обучения внеурочная физическая деятельности обладает большим воспитательным и развивающим потенциалом. Она помогает в адаптации детей к школе, способствует привлечению родителей к учебному процессу, что, в большей степени, мотивирует ребенка к деятельности.

Целевое назначение внеурочной физкультурной деятельности в начальной школе

Внеурочная физкультурная работа на этапе начального школьного обучения ориентирована на:

  1. Пропаганда здорового образа жизни. Она должна быть реализована в течение всего периода обучения с целью закаливания организма и формирования стимулов к регулярной физической нагрузке у учащихся.
  2. Углубление навыков физической деятельности, расширение знаний о способах выполнения различных движений.
  3. Воспитание организаторских навыков учащихся и формирование основ самостоятельной деятельности.
  4. Развитие выносливости и повышение работоспособности организма учащихся.
  5. Организация здорового и полезного проведения досуга.
  6. Привитие любви к физической деятельности, воспитание потребности в физической активности.

Как правило, на этапе начального школьного обучения физкультурно-оздоровительная работа реализуется в игровой форме. Большой объем внеурочной деятельности отводится подвижным играм, в ходе которых отрабатываются навыки физической деятельности, осваиваемые на учебных занятиях.

Формы внеурочных занятий бывают различными. Они строятся с учетом особенностей возрастного этапа развития младших школьников, их физических возможностей, потребностей и интересов.

Привлечение родителей к внеурочной физкультурно-оздоровительной работе младших школьников

Привлечение родителей к внеурочной физкультурной деятельности учащихся начальной школы является насущной необходимостью. Такая работа способствует пропаганде здорового образа жизни среди подрастающего поколения. Детей мотивируют к спортивной деятельности не только педагоги, но и родители (причем, последние в большей степени). Это повышает эффективность оздоровительной работы учебного заведения и организует сотрудничество между школой и семьей, объединяет родителей и коллектив учащихся единой направленностью деятельности.

«Участие родителей во внеурочной физкультурно-оздоровительной деятельности младших школьников » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Привлечение родителей к неурочной физкультурной деятельности младших школьников реализуется через следующие формы работы:

  1. Проведение классных часов, родительских собраний на темы здорового образа жизни. Они ориентированы на повышение грамотности родителей в вопросах физического развития детей и их компетентности в области физической активности разного рода.
  2. Проведение часов семейной физкультуры. Они предполагают организацию совместных занятий по физической культуре. Как правило, проводится гимнастика разных типов, организуются игры, проводятся тренинги на тему здорового образа жизни и важности физического развития каждого человека.
  3. Проведение спортивных соревнований. Как правило, организуются командные соревнования между семьями. Участвуют дети и родители. Для этого отводятся специальные дни.
  4. Организация дней здоровья. Они предполагают проведение конкурсов на теоретические знания основ здорового образа жизни детьми и их родителями, спортивных игр и эстафет.
  5. Спортивные праздники. Они посвящаются разнообразным тематическим датам. Каждое учебное заведение может ввести свои спортивные праздники. Они могут быть связаны с разными видами игр: баскетбол, футбол, бадминтон, волейбол и др., а также с текущими событиями, происходящими в мире спорта. К примеру, при проведении олимпийских игр, в учебном заведении могут быть организованы малые олимпийские игры.

Варианты проведения игровых внеурочных занятий физкультурно-оздоровительного характера

Как было отмечено выше, привлечение родителей к внеурочной физкультурно-оздоровительной работе школы может быть реализовано через проведение часов семейной физкультуры, в ходе которых родители и дети играют в игры, выполняют гимнастические и иные упражнения.

Привлечение родителей является мотивацией для учащихся. Они видят пример близкого взрослого, его физические успехи и стремятся к достижению таких же результатов развития.

На часах семейной физкультуры проводятся следующие виды игр:

  1. Освоение прыжков через скакалку. Родитель и учащийся поочередно выполняют разные вариации прыжков через скакалку. Педагог оценивает успехи и подводит итоги. Соревнование с собственными родителями, также, мотивирует учащихся к проявлению физической активности.
  2. Игры в мяч. Они могут быть реализованы как игра «съедобное-несъедобное» - родитель кидает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок отбивает несъедобные предметы и ловит съедобные. Затем происходит смена мест игроков. Также, может быть организована передача мяча по кругу между детьми и родителями, сбивание мячом каких-то объектов – игра по типу боулинга, ловля мяча одной рукой и др.
  3. Упражнения на коврике. Они берутся из гимнастики, йоги. Выполняются разнообразные движения на развитие растяжки и подвижности суставов в парах, на прокачку мышц пресса, рук и ног т.е. выполняются те упражнения, которые в одиночку выполнить проблематично.
  4. Выполнение движений в такт музыке. Выполняются поочередные движения родителем и ребенком в соответствие музыкальному ритму. Используются разнообразные танцевальные движения, ритмические действия.
  5. Равновесие. Игра ориентирована на выполнение упражнений, требующих поддержания равновесия. Если ученик пошатывается, то родитель помогает ему в поддержании равновесия во время выполнения упражнения. Затем происходит смена: родитель выполняет упражнения, а ребенок ему помогает.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 20.09.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot