Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Дефиниция, контекст и словообразование как способы семантизации на уроках обучения грамоте

Сущность семантизации и ее использование при изучении языковой грамоты

Определение 1

Семантизация – это способ определения лексической единицы, определения ее значения.

Семантизация применяется для того, чтобы определить значение слова и его значение в конкретном контексте. Семантизация реализуется разными способами. Все зависит от определенного слова, этапа обучения и степени развития учащихся, их познавательных возможностей и способностей восприятия нового материала.

Семантизация помогает лексическому познанию. Она необходима для того, чтобы расширить словарный запас учащихся, дать им понимания значений каждого слова, достичь осмысленного использования лексики в конкретных речевых ситуациях.

Значение семантизации достаточно велико. Ее роль в языковом познании определяется тем, что без лексического знания, усвоения основ лексики и навыков ее применения становятся невозможными полноценное общение, чтение, слуховое восприятие и письменная речь. А это означает, что семантизация лежит в основе информационного обмена между людьми.

Семантизация реализуется двумя группами методов:

  • Беспереводные методы. Они основаны на раскрытии понятия слова, без его перевода на родной язык т.е. слово изучается без связи с иным языком. Как правило, данные методы реализуются, посредством применения наглядных средств: изображений с иллюстрацией существительных, их признаков, действий, количеством объектов, указанием направлений, временных состояний, разном расположении объектов по отношению друг к другу. Также, используются синонимы и антонимы контекстное значение слов и их разбор по составу. Все это помогает в постижении смысла слова, изучении возможностей его применения в тех или иных речевых ситуациях.
  • Переводные методы. Они основаны на переводе слова на родной язык, т.е. слово связывается со словом другого языка, близким по семантическому значению. Такие методы активно применяются, хотя, их эффективность в освоении лексики не доказана.
«Дефиниция, контекст и словообразование как способы семантизации на уроках обучения грамоте» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Дефиниция как метод лексического познания

Определение 2

Дефиниция - это способ определения сущности и смысла слова посредством его описания и раскрытия признаков.

Дефиниция ориентирована на раскрытие какого-то понятия, дачу краткой информации о нем, через раскрытие его сущностных характеристик, приоритетных показателей и черт.

Когда человек произносит какое-то слово, то в его сознании возникает образ, отождествляющий его т.е. он видит объект, наделенный какими-то признаками и свойствами, качественным и количественным составом или совершаемое действие. Это позволяет определить смысл слова и его значение в конкретной речевой ситуации.

Использование дефиниции на уроках грамоты реализуется путем описания значений новых словах, на основании сходных с ними объектов или действий, а может признаков, которые уже были изучены и нашли практическое применение.

Дефиниция, в грамматическом познании обладает следующими характеристиками:

  1. Точное описание слова. Если в описании наблюдается неточность, то такое объяснение не является дефиницией;
  2. Обязательное использование синонимов в объяснении. Синонимы позволяют понять отличия рассматриваемого слова от иных, сходных с ним;
  3. Объяснение должно включать специфические свойства, признаки и характеристики, которые присуще только данному слову и, не присущие иным, сходным с ним словам;
  4. В описании должны быть использованы в равном соотношении признаки и свойства, которые присуще данному термину и, не присуще ему;
  5. Сам объект, слово обозначения которого познается, не может быть использован в описании;
  6. Точность и четкость описания. Необходимо избегать метафор, образных выражений.

Дефиниция может носить явный и неявный характер. При явном характере дефиниции указывают на значение, роль, происхождение, род описываемого объекта. Неявная дефиниция определяет значение данного понятия в конкретном контексте, его логическую роль и описывают объект, основываясь на уже имеющейся информации о нем.

Контекст как способ семантизации

Определение 3

Контекст – это отрывок разговорной, письменной речи, текста, в котором заключен смысл отдельных слов и фраз, включенных в его состав.

Контекст позволяет определить какую роль выполняет данное слово в настоящий момент, т.е. в данной речевой ситуации, диалоге или высказывании. Каждое слово может иметь несколько значений. Они зависят от контекста. Контекст характеризует и смысл всего текста и смысл понятий, входящих в его состав. Он дает понять связи, которые прослеживаются между понятиями текста и мыслями его автора.

Например, слово «собака» может быть использовано в качестве термина, олицетворяющего животное, а может быть применено, как характеристика электронного символа, используемого в почтовом адресе.

Использование контекста при семантизации позволяет раскрыть понимание слова в более широком и полном смысле. Контекст дает понимание того, что слова могут быть использованы в разном значении. Одно и то же слово может быть обозначением и живого объекта и предмета. Роль слова меняется в зависимости от контекста.

Словообразование как метод изучения языковой грамоты

Определение 4

Словообразование – это действия по созданию новых слов на основе использования различных приемов, связанных с оперированием морфемами.

Морфемы являются частью слова: суффикс, приставка, окончание. Новые слова создаются путем присоединения морфем к существующим. Например, ходить- приходить – находиться.

Словообразование используется в качестве метода изучения языковой грамоты, поскольку он является эффективным приемом семантизации.

Семантизация ориентирована на раскрытие понятия слова и его смыслового назначения. Зная способы образования слов, значения и назначения морфем, можно легко установить смысл изучаемого слова.

Изучение словообразования начинается с познания основы слова. Она характеризует фундамент построения слова. С него начинается дальнейшее «словостроительство». Например, основой слова является «ход». Это корень слова. К нему добавляются приставки и суффиксы, позволяющие создать новые слова, имеющие иное смысловое значение: приход – выход – уход – заход – заходить – расходиться.

Как способ семантизации, словообразование основывается на следующих принципах:

  1. Принцип системности. Словообразовательные связи носят системный характер. В ходе построения слов они выявляются;
  2. Принцип синхроничности. Он означает, что требуется поэтапное разделение синхроничного, исторического состава слова и его этимологии.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 14.01.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot