Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Оценка поведения организации

Роль оценки поведения организации

На поведение организации оказывают влияние ряд факторов, связанных с ее внутренней и внешней средой, с текущей ситуацией взаимодействия. Анализ ситуации, цели, перспективы, ожидания, прогнозы и средства, предполагаемые и имеющиеся — все это подразумевает неповторимость поля взаимодействия.

Спрогнозировать организационное поведение помогает анализ информации и установление закономерностей, причинно-следственной связи и специфики поступков и проявлений.

Разная реакция на изменения предопределяет разнообразие стилей поведения организаций.

Приростный стиль поведения организации

Замечание 1

Приростный стиль организационного поведения характеризуется стремлением избежать или ограничить отклонения от традиционных норм поведения самой организации и ее отношений с поставщиками и потребителями

Действия при приростном поведении предпринимаются лишь тогда, когда эти изменения уже неизбежны. Поиски альтернативных вариантов решений ведутся последовательно и, обычно, принимается первое из удовлетворительных решений. Данное поведение исповедуется большинством успешно и длительно функционирующих коммерческих организаций и фактически всеми некоммерческими организациями здравоохранения, культуры, образования и т.д.

Фирмы, придерживающиеся приростного поведения, своей целью ставят оптимизацию прибыльности. Организационная структура характеризуется сравнительной стабильностью, работа соответствует требованиям технологического процесса, в качестве главного фактора эффективной деятельности выступает экономия на масштабах производства, управленческие решения являются запоздалой реакцией на возникшую проблему. Если организация характеризуется приростным стилем поведения, которое признает любое существенное изменение нежелательным, шансы на успешность ее деятельности будут снижаться в случае усиления конкуренции.

«Оценка поведения организации» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Предпринимательский стиль поведения

Замечание 2

Предпринимательский стиль поведения можно описать стремлением к переменам, предвосхищению опасностей и возможностей в будущем.

Организация постоянно находится в поиске управленческих решений с проработкой многочисленных альтернативных вариантов, из которых выбирается самый оптимальный. Стремления предпринимательской организации ограничиваются непрерывной цепью изменений, именно с ними связана ее будущая эффективность. Целью организации, которая придерживается предпринимательского стиля поведения является повышение потенциала прибыльности, поддержание гибкости организационной структуры, изменяющейся адекватно условиям внешней среды, управленческое решение принимается после активного поиска возможностей и предвидения потенциальных проблем.

Некоммерческая организация может использовать предпринимательский стиль на ранней стадии своего развития, когда определяется круг задач, формируется организационная структура, т.е. тогда, когда она конституирует собственную социальную значимость. На последующих этапах некоммерческие организации, обычно, переходят на приростный стиль поведения.

Поведение организаций в зависимости от стадии онтогенеза

В соответствии с классификацией отдельных этапов онтогенеза организаций также различается и их поведение на различных этапах:

  1. Пионерная фаза отличается ясными целеустановками и высокой мотивацией, хорошей коммуникацией. Вместе с тем организация не обладает достаточным опытом в ряде областей, недооценивает некоторые факторы, считая их малозначащими.
  2. Фаза организации и консолидации характеризуется тем, что организация строится без привязки к конкретным людям на деловой основе, она более упорядочена и систематизирована. Однако происходит замедление всех процессов, начинаются проявляться ограничения дисциплины, появляется множество промежуточных целей.
  3. Фаза интеграции и роста. Поскольку рост сам по себе не должен быть целью, организации необходимо заботиться о качестве, развитии организационной культуры.
Дата написания статьи: 16.05.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot