Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Элементы качества

Замечание 1

Элементы системы качества принято классифицировать четыре группы в зависимости от целевого назначения:

  1. Организационные и управленческие процедуры
  2. Методы и процессы управления продукцией
  3. Методики и приборы для контроля процессов и продукции
  4. Процессы, формирующие качество на различных стадиях жизненного цикла производства

Рассмотрим их особенности.

Организационные и управленческие процедуры

  1. Ответственность руководства в части определения и документального оформления политики управления качеством, а также закрепления ответственности и полномочий персонала, влияющего на качество. Этот элемент включает также закрепление требований в части обеспечения ресурсами и проведение периодического анализа системы качества на предмет ее соответствия стандартам и утвержденной политики по качеству.
  2. Система качества – это документальное оформление в виде методик предусмотренных стандартами требований.
  3. Методики анализа контракта, которые касаются требований, изложенных в контракте, и способности предприятия выполнить эти требования.
  4. Управление данными и документацией. Всю документацию по управлению качеством можно разделить на три уровня:

    • Высший уровень – политика фирмы в области качества.
    • Второй уровень – инструкции и методики, касающиеся процедур выполнения стандартов в области качества.
    • Третий уровень – документация, касающаяся отдельных участков и подразделений.
  5. Предупреждающие и корректирующие действия – разработка методики выполнения действий, которые связаны с устранением причины потенциальных или фактических несоответствий.

  6. Система управления протоколами качества, предполагающая обобщение методик, которые обеспечивали бы реализацию требований стандартов.
  7. Внутренняя проверка качества – разработка календарного графика аудита системы качества.
  8. Подготовка персонала – составление методик, которые описывают требования к квалификации и подготовке персонала, а также закрепляют методы его подготовки.

Методы и процессы управления продукцией

  1. Управление поставляемой потребителям продукцией.
  2. Прослеживаемость и идентификация продукции - внедрение и поддержание в рабочем состоянии методик по идентификации продукции на всех этапах, начиная от изготовления и заканчивая монтажом.
  3. Статус продукции после проведения испытаний и инспекции – нанесение специальных маркировок и обозначений на продукцию.
  4. Управление продукцией, которая не соответствует требованиям – создание условий, которые бы не допустили попадание продукции, не соответствующей конкретным требованиям к потребителю.

Методики и приборы для контроля процессов и продукции

  1. Контроль и испытания - выбор методов и разработка методики контроля и испытаний, с помощью которых предполагается проверять соответствие продукции заданным требованиям.
  2. Методы управления контрольным, испытательным и измерительным оборудованием предполагает внедрение и поддержание в рабочем состоянии методики регулирования, проверок, а также технического обслуживания оборудования.
  3. Статистические методы - разработка внутренней документации, которая определяет, какие данные должны быть обработаны и какие из статистических методов будут использованы для обработки таких данных.
«Элементы качества» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Процессы, формирующие качество на различных стадиях жизненного цикла производства

  1. Проектирование - составление плана работы по проектированию продукции.
  2. Закупки - разработка и поддержание рабочего состояния документально закрепленных методик проверки соответствия закупаемой продукции установленным требованиям.
  3. Управление процессами – разработка требований к планированию и определению процессов производства, технического обслуживания и монтажа, которые влияют непосредственно на качество продукции.
  4. Процедуры внутреннего обслуживания, складирования, упаковки, хранения и поставки продукции - разработка методики поддержания соответствия складских помещений, процессов упаковки, укладки, хранения, маркировки, транспортировки продукции.
  5. Техническое обслуживание, предусматривающее управление послепродажной сервисной деятельностью.
Дата написания статьи: 08.01.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot