Методология New product introduction (NPI) - это методология проектного управления, которая обеспечивает переход продукта от концепции к его окончательной форме с точки зрения производителя.
Понятие методологии New product introduction (NPI)
При реализации любого проекта важно привести его продукт в окончательную форму. Это можно сделать за счет практического использования методологии New product introduction (NPI) (в переводе на русский язык - методология внедрения нового продукта). Она по своей сути представляет собой проверенный, систематический и повторяемый процесс по быстрому, эффективному и экономичному выводу на рынок новых продуктов. В связи с этим, методология NPI получила наибольшее распространение среди растущих компаний, которым важно не попасть в ловушки при попытке нарастить и масштабировать собственное производство.
Методология NPI в настоящее время в большей степени известна как способ обеспечить успех запуска нишевых объемных и узкоспециализированных продуктов. Причем отраслевая принадлежность не имеет значения - данная методология может быть успешно использована при реализации проектов в сферах электроснабжения, здравоохранения, общественного питания и пр.
Стоит отметить, что характерной чертой методологии New product introduction (NPI) считается обеспечение с ее стороны управления планированием и реализацией проекта во всех областях: от проектных чертежей до управления логистическими цепочками поставок и производства. Причем данное управление осуществляется при рассмотрении перечисленных объектов как частей одного всеобъемлющего плана, где все взаимосвязано.
Как показывает практика, правильное применение методологии NPI способно привести к получению компаниями ряда значимых преимуществ. В частности, снижаются вероятности наступления рисков и масштабы их последствий, уменьшается себестоимость проектных работ, минимизируются временные затраты, повышается качество итогового продукта, облегчается процесс масштабирования производства и др.
Кроме того, рассматриваемая методология предполагает применение в проекте, в первую очередь, реальных знаний и опыта. Именно это во многом предоставляет участникам проекта возможность для увеличения скорости выхода продукта на рынок и экономии значительной суммы денег.
Фазы применения методологии New product introduction (NPI)
Использование методологии New product introduction (NPI) обычно осуществляется через последовательную реализацию следующих пяти фаз:
- Изучение концепции.
- Планирование производства.
- Подготовка к производству.
- Мелкосерийное производство.
- Крупносерийное производство.
Сначала нужно оценить возможность реального перехода от концепции (идеи) продукта к его изготовлению. Это предполагает, прежде всего, определение готовности предприятия к запуску производства. Следовательно, требуется изучение всех ключевых производственных требований.
Изучение концепции содействует инженерному и производственному проектированию. Создается высокоуровневая структура спецификации, т.е. перечень требований, которые предъявляются к продукту и процессу его производства (в том числе, с учетом актуальных цепочек поставок). Кроме того, с содержательной точки зрения наполняется производственная стратегия, а также запускается «реестр рисков» продукта.
В дальнейшем на основе полученных данных начинают разрабатывать систему плановой документации для производства продукта. При этом распланировать нужно все действия - начиная от сбора проектной команды и заканчивая маркетинговой деятельностью.
На этом этапе еще:
- создается модель ценообразования, которая во многом будет задавать ориентиры производства;
- формулируются требования к поставщикам и подрядчикам;
- идентифицируются необходимые инвестиции;
- характеризуются процедуры сборки продукта и его ввода в эксплуатацию и др.
Далее приступают к выполнению подготовительных работ. В первую очередь, нужно найти подходящих поставщиков и заключить с ними соответствующие контракты, построив, тем самым, цепочки поставок и начав получать первые партии необходимых материалов. Кроме того, для поддержки всех процессов во время производства (прежде всего, процессов контроля) нужно установить соответствующее программное обеспечение (например, программы расширенного планирования качества продукции и окончательного анализа последствий режима сбоя процесса).
Когда подготовка будет завершена, продукт поступает в мелкосерийное производство. Причем для многих нишевых производственных организаций на этом закончится цикл реализации методологии NPI.
Здесь приходится активно управлять цепочкой поставок и логистикой объекта, поддерживать прослеживаемость компонентов и систем. Это должно обеспечить планомерный процесс сборки продукта и его ввода в эксплуатацию. Также важным аспектом является взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами проекта, что позволяет учесть все актуальные (в частности, изменившиеся) требования к продукту.
Если у организации возникает потребность в увеличении объемов производства, то ее руководство может принять решение о необходимости перехода к крупносерийному производству. Для того чтобы выполнить это решение, нужно убедиться в готовности всей цепочки производства к подобному шагу.
Таким образом, реализация проекта по созданию нового продукта и его выводу на рынок может быть разработан и реализован при помощи такой методологии, как New product introduction (NPI). Она предлагает организациям (прежде всего, начинающим предпринимателям и малому бизнесу) алгоритм конкретных действий, благодаря которым будет быстро и с минимальными затратами создан качественный и востребованный продукт.