Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Муниципальное управление в строительстве

Строительство как объект муниципального управления

Строительная деятельность представляет собой сложный многоаспектный процесс, неотъемлемой частью которого является поэтапное привлечение инвестиционных ресурсов. В том случае, если в состав инвестиционных ресурсов строительства привлекается муниципальное финансирование, оно в обязательном порядке становится объектом муниципального управления.

Муниципальный строительный комплекс образуется различными субъектами, в состав которых входят:

  • архитектурные и градостроительные органы;
  • организации, занятые проектно-изыскательской деятельностью;
  • консалтинговые организации;
  • инжиниринговые организации;
  • риэлтерские агентства;
  • инвесторы;
  • подрядные организации;
  • страхованы организации;
  • заказчики;
  • инвестиционные фонды и кредитные организации;
  • пользователи результатов строительной деятельности и так далее.

В задачи органов муниципального управления в сфере строительства входит регулирование и координация инвестиционно-строительного процесса, для чего муниципалитет, выступающий в качестве инвестора и заказчика, создает управляющие компании.

Процесс муниципального управления строительством

Систему взаимодействия муниципальных органов власти с другими субъектами строительной деятельности можно представить в виде ряда этапов, включающих в себя следующие:

  1. Муниципальные органы власти, в качестве заказчика-инвестора, создают управляющую компанию, на которую возлагают руководство конкретным проектом;
  2. Привлеченная проектно-изыскательская организация разрабатывает проект строительства объекта;
  3. Муниципальными органами власти и управляющей компанией для финансирования строительного проекта привлекаются соинвесторы в лице кредитных организаций, инвестиционных фондов и прочих;
  4. Инжиниринговая компания нанимается для руководства производственной частью проекта;
  5. На основе конкурсных торгов осуществляется выбор генерального подрядчика;
  6. Генеральный подрядчик взаимодействует с проектно-изыскательной организацией, инжиниринговой компанией, управляющей компанией, осуществляет найм субподрядчиков, ищет поставщиков производственных компонентов и заключает с ними договоры;
  7. Страховые организации осуществляют страховое сопровождение строительства;
  8. Генеральный подрядчик через субподрядчиков осуществляет строительство объекта.
«Муниципальное управление в строительстве» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Компетенция муниципальных властей в сфере управления строительством включает в себя:

  • во-первых, организационные мероприятия, направленные на строительство муниципального фонда жилья;
  • во-вторых, формирование условий для осуществления строительства жилья, в том числе и немуниципального;
  • в-третьих, деятельность по строительству автомобильных дорог муниципального назначения;
  • в-четвертых, организация строительства сооружений на автомобильных договорах муниципального назначения.

В сферу контроля органов муниципального управления включается не только дорожное и жилищное строительство, но и промышленно-коммунальное, потребительское, социально и инженерно-коммуникационное строительство.

Современное жилищное строительство основывается на применении новейших современных строительных технологий и новаторских строительных материалов. Строительные предприятия оперативно воспринимают передовой зарубежный опыт строительства, осуществляют закупку импортных строительных материалов, стремясь к высокому качеству строительных работ и ускорению строительных процессов.

Замечание 1

Основу муниципального управления строительной деятельностью составляют проекты, подразумевающие формирование документации, отражающей специально разработанную и описанную с технической точки зрения модель объекта строительства.

Проект строительства включается в себя работы на протяжении всего строительного процесса, включающего в себя ряд этапов:

  1. Прединвестиционный, на котором обосновывается целесообразность проекта и дает оценка его инвестиционной привлекательности;
  2. Проектный, на котором осуществляют разработку, согласование и утверждение проектно-изыскательской документации по объекту строительства;
  3. Строительный, на котором осуществляется практическая реализация проекта в форме создания объекта;
  4. Эксплуатационный, на котором осуществляется практическое использование результатов строительного процесса и окупаются инвестиции;
  5. Заключительный, на котором осуществляется закрытие проекта.

Российское государство ориентировано на осуществление рыночной деятельности в строительной сфере, следовательно, оно стремится к минимизации государственного и муниципального участия в строительном процессе, особенно в части его финансирования.

Основу организации строительной отрасли составляют институциональные преобразования, направленные на привлечение частных инвесторов и застройщиков. Эти же ориентиры устанавливаются и для муниципальных властей при формировании строительной политики муниципального образования.

В качестве планируемых мер совершенствования муниципального управления строительством предполагается:

  • установление прогрессивных строительных правил и норм, адаптированных к современным требованиям по строительству объектов;
  • снижение уровня бюрократизма при получении разрешений на строительство;
  • окончательный переход к конкурсному отбору не только генеральных подрядчиков, но и субподрядчиков и поставщиков строительных материалов при осуществлении строительства с привлечением муниципальных средств.

Указанные мероприятия позволят повысить эффективность муниципального управления строительством и ценность муниципального строительства.

В настоящее время практическая реализация муниципального управления в строительстве осуществляется с помощью специализированного органа муниципальной власти – управления капитальным строительством, который в случае строительства:

  • с привлечением муниципальных средств выступает в качестве заказчика;
  • без привлечения муниципальных средств выполняет координационные, согласовывающие и контролирующие функции.
Дата последнего обновления статьи: 19.10.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot