Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Маркетинг территории в системе методов городского управления

Значение маркетинга территории в системе методов городского управления

Определение 1

Маркетинг территории – это система мероприятий, реализуемых органами публичного управления на соответствующей территории в рамках планирования и непосредственной реализации программ ее социально-экономического развития, посредством формирования положительного имиджа, инвестиционной привлекательности, оптимизации и совершенствования инфраструктуры территории.

В связи с перестройкой общественно-политической жизни страны и провозглашением Конституцией 1993 г. новых демократических ценностей общественно-государственного устройства, выстраиванием правового государства и гражданского общества перед современной Россией стоит задача формирования эффективного механизма публичного управления на всех уровнях – от государства до муниципального образования.

Почти тридцать лет в стране активно идут административные реформы, направленные на повышение эффективности механизма и методов публичного управления, происходит децентрализация публичного управления – субъекты Федерации и города получают большую самостоятельность в решении важнейших для территории вопросов, соответственно, растет и ответственность административно-территориальных единиц за реализацию социально-экономического развития территории и обеспечение благосостояния населения.

Одним из наиболее эффективных инструментов развития соответствующей территории на сегодняшний момент следует признать маркетинг территории. Маркетинг территории, реализуемый в рамках соответствующей административно-территориальной единицы, позволяет объединить вопросы социально-экономического развития в единый комплекс, что, в свою очередь, позволяет:

  • более четко определить стратегические приоритетные направления развития территории;
  • обеспечить комплексное развитие социальной, политической и экономической среды, которая бы отвечала потребностям населения территории, а также являлась базой для эффективных планирования, использования, восстановления ресурсов территории.
«Маркетинг территории в системе методов городского управления» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Кроме того, маркетинг территории позволяет определить объекты воздействия – конкретные целевые группы или аспекты социальной, экономической, политической среды.

Необходимо отметить, что маркетинг территорий как инструмент организации публичного управления развитием социально-экономической сферы вместе с развитием общественных отношений претерпевает серьезные изменения: если двадцать лет назад маркетинг территорий фактически рассматривался как узкоспециальный инструмент исследования влияния туризма на развитие городской территории, сегодня он выступает одним из эффективнейших инструментов социально-экономического развития городской территории.

Содержание маркетинга территории как метода городского управления

Сегодня в качестве приоритетных направлений оптимизации публичного управления социально-экономическим развитием городской территории принято рассматривать методы, заимствованные из частной сферы. Впрочем, указанное в полной мере характерно и для иных уровней публичного управления: сегодня инструменты менеджмента частного бизнеса активно внедряются как на местном, так и на государственном и региональном уровнях.

Кроме того, в современном публичном управлении сегодня намечается тенденция к переходу от функционального управления к программно-целевому. Так, на местном уровне, в том числе и в рамках городского пространства, активно разрабатываются стратегии, планы, программы и мероприятия социально-экономического развития.

При этом городское социально-экономическое развитие трактуется как системный процесс преобразования социально-экономической сферы города, направленный на обеспечение благосостояния населения, эффективное использование и восполнение городских ресурсов и пр.

Иначе говоря, преобразование переживает сама концепция социально-экономического развития городской территории. Сегодня активно идут процессы формирования нового рынка на территории городского пространства, что, в свою очередь, требует внедрения механизмов стратегического планирования для развития и продвижения городов в социально-экономическом, в том числе инвестиционном и инновационном, смысле.

Сегодня акцент в развитии городского пространства делается не на рост экономической эффективности как таковой, а на повышение уровня благосостояния городского населения. Городское публичное управление должно обеспечить высокий уровень качества жизни населения, то есть удовлетворенность потребностей городского населения. Это требует осуществления основных прав личности, гарантированных конституционными положениями, формирования благоприятной среды для активной жизнедеятельности, самовыражения и развития личности.

Местное сообщество как субъект маркетинга городской территории

Маркетинг территории в системе методов управления городской территорией характеризуется смещением акцентов в сфере публичного управления с органов власти на само местное сообщество. Иными словами, городское население рассматривается как самостоятельный субъект управления: объединившись для решения задач социально-экономического развития территории проживания или пребывания, городское население самостоятельно непосредственно и через своих представителей определяет приоритетные для себя области и мероприятия управленческого воздействия, способного обеспечить его благосостояние.

Законодательно закреплены вопросы публичного управления, переданные в ведение местного сообщества и формируемых ими органов. Так, городским органам публичного управления предоставлены полномочия по стратегическому планированию социально-экономического развития городского пространства.

Замечание 1

Маркетинг городской территории сегодня должен быть ориентирован на выстраивание эффективной инновационной инфраструктуры, привлечение инвестиций, стабилизацию и прогрессивное развитие экономических процессов для наиболее полного обеспечения благосостояния городского населения.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 30.01.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot