Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Коммуникации в государственных и муниципальных организациях

Определение 1

Коммуникации в государственных и муниципальных организациях – это система деловых взаимоотношений государственных и муниципальных организаций на внутреннем и внешнем уровне, реализуемая с целью обеспечения их эффективного функционирования.

Сущность и классификация коммуникаций в государственных и муниципальных организациях

Государственные и муниципальные организации осуществляют взаимодействие как с внешним миром, так и внутри своих обособленных систем.

В связи с этим всю совокупность коммуникаций государственных и муниципальных организаций можно разделить на две группы:

  • внутренние коммуникации;
  • внешние коммуникации.

Внутренние коммуникации представляет собой совокупность деловых отношений, осуществляемых между:

  • подразделениями государственных и муниципальных организаций;
  • руководителями государственных и муниципальных организаций;
  • руководителями государственных муниципальных организаций и их подчиненными;
  • коллегами.

Коммуникации, которые установились в системе государственных и муниципальных предприятий между их отдельными структурными подразделениями, являются отражением горизонтального и вертикального типа взаимосвязей этих подразделений, степени их участия в выполнении общих задач и достижении общих целей. Организация функциональной взаимосвязи различных подразделений реализуется через систему алгоритмов взаимодействия, детально описывающих роль каждого отдельного подразделения в реализации определенных функций. Нормы осуществления коммуникаций структурных подразделений государственных и муниципальных организаций регламентируются локальной документацией (к примеру, регламенты, положения о тех или иных службах и так же далее).

Коммуникация, сформировавшаяся между руководителями, не является характеристикой вовлеченности этих руководителей государственных и муниципальных организаций и их структурных подразделений в осуществлении совместной административной деятельности. Руководители играют особую роль в системе коммуникаций государственных и муниципальных организаций, поскольку несут ответственность не только за себя, но из-за действия своих подчиненных. Порядок взаимодействия руководителей различных структурных подразделений имеет частичную формальную регламентацию, а также регламентацию неформальную.

«Коммуникации в государственных и муниципальных организациях» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Система коммуникаций руководителей государственных и муниципальных организаций и их подчиненных строится на регламентации со стороны разнообразных нормативных документов, которые включают в себя должностные инструкции работников государственных и муниципальных предприятий, положения о структурных подразделениях, законодательство.

Формами внутренних коммуникаций являются:

  • совещания;
  • телефонные переговоры;
  • факсы;
  • электронные письма;
  • документооборот;
  • личные встречи.

Внешние коммуникации государственных и муниципальных организаций представляет собой взаимодействие между:

  • государственными и муниципальными организациями и органами государственного и муниципального управления;
  • государственными и муниципальными организациями и иными хозяйствующими субъектами;
  • государственными и муниципальными организациями и населением;
  • государственными и муниципальными организациями и средствами массовой информации.

Основные правила осуществления внутренних коммуникаций в государственных и муниципальных организациях

Коммуникации в государственных и муниципальных организациях следует организовывать в соответствии с основными правилами, к числу которых относятся следующие:

  • запрет на требование от коллег особого отношения или привилегий по отношению к конкретному работнику;
  • отказ от стремления к четкому разделению прав и ответственности при выполнении общей работы;
  • самостоятельное отграничение своих ответственности и обязанностей от остального персонала даже при условии, если этого не делает руководитель государственной или муниципальной организации;
  • выступление от имени всего отдела при организации взаимодействия с другими отделами;
  • избавление от предвзятости по отношению к коллегам;
  • дружелюбие и демонстрация доброго отношения с помощью различных приемов и средств;
  • отказ от дачи невыполнимых обещаний;
  • стремление слышать не только себя, но и других сотрудников;
  • выражение симпатии к другим субъектам коммуникации;
  • уважение личности в сотрудниках.

Соблюдение указанных правил при взаимодействии сотрудников друг с другом обеспечивает достижение поставленных целей и повышение результативности функционирования организации.

Принципиальные основы осуществления внешних коммуникаций государственных и муниципальных организаций

Коммуникации государственных и муниципальных предприятий внешнего характера становятся успешными при условии соблюдения определенных принципов их реализации. К числу таких принципов относятся следующие:

  • во-первых, наличие цели в виде итогов предполагаемого общения до начала коммуникации. Такой подход обеспечивает контроль процесса коммуникации и определяет степень достижения запланированных результатов;
  • во-вторых, проявление внимательности к реакции субъектов коммуникации, позволяющее своевременно отслеживать реакцию и корректировать дальнейшее взаимодействие;
  • в-третьих, проявление гибкости, выражающееся в готовности менять собственное поведение в процессе коммуникаций. Такой подход обеспечивает применение аргументов, способных оказывать влияние на решения субъектов коммуникации.

При формировании коммуникации следует учитывать наличие возможных барьеров, выражающихся во вложении различного смысла в одни и те же слова, наличии слабых обратных связей, большой информационной перегрузке и так далее.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 09.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot