Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Хозяйственная деятельность предприятия: учет и оценка

Понятие хозяйственной деятельности и ее виды

Определение 1

Хозяйственная деятельность - это любая деятельность, которая связана с производством и обменом материальными и нематериальными благами в форме товара.

Под хозяйственной деятельностью понимается деятельность, осуществляемая в сфере общественного производства, которая направлена на выпуск и реализацию продукции, работ, услуг.

Как правило, цель хозяйственной деятельности это получение прибыли. Однако, бывают и исключения и в качестве примера следует привести выполнение предприятием ремонтных работ различной сложности собственными силами, безвозмездное предоставление имущества в пользование. Данный вид деятельности называется некоммерческой.

Существует несколько видов хозяйственной деятельности:

  • Домашнее хозяйство - это хозяйство, ведение которого осуществляет группа совместно проживающих людей.
  • Небольшое предприятие - это хозяйственная единица, заняты изготовлением относительно малого количества товаров. Владельцем такого предприятия может быть один человек или несколько. Как правило, на нём используется собственный труд хозяином либо занято сравнительно небольшое число работников.
  • Крупные предприятия - это предприятия, которые производят товары массово. Как правило, эти предприятия образуются путем объединения имущества собственников. Примером какого предприятия является акционерное общество.
  • Национальное хозяйство - это объединение экономической деятельности в масштабах всей страны. В определенной степени эта деятельность направляется государством, Которая, в свою очередь, старается обеспечивать устойчивый рост экономики страны И тем самым увеличить благосостояние всего населения.
  • Мировое хозяйство - это экономическая система, в которой существует взаимосвязи различных стран и народов.
«Хозяйственная деятельность предприятия: учет и оценка» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Учет хозяйственной деятельности

Существует три вида учета:

  • Оперативный;
  • Статистический;
  • Бухгалтерский.

Осуществление оперативного учета проводится прямо на рабочем месте. Например на участке, в складе, цехе и так далее. Проведение этого учета осуществляется непосредственно в момент совершения той или иной хозяйственной операции. Этот учёт служит для управления предприятием как текущего, так и повседневного и не требует строгого оформления документально.

В статистическом учете собирается и обобщается вся информация, которая носит массовый и общегосударственный характер. Сами предприятия статистический учет не ведут. Этим занимаются органы статистики. Все данные, которые необходимы для проведения тех или иных статистических наблюдений, предприятия предоставляют сами. Порядок передачи этих данных определенных формах в статистической отчётности, которая была утверждена органами статистики.

Бухгалтерский учет представляет собой систему сбора, регистрации и обобщения всей информации о состоянии имущества организации, его обязательствах, представленная в денежном выражении. Сбор, регистрация и обобщение необходимой информации осуществляется при помощи сплошного, непрерывного, документального учета всех происходящих в организации хозяйственных операций.

Цель данного вида учета - это реальное отражение состояния и использование активов организации на протяжении конкретного периода времени. По итогам проделанной работы составляется отчет за этот период. Данный период называется отчётным.

Бухгалтерский учет в свою очередь также подразделяется на несколько видов:

  • Управленческий учет - осуществляет сбор, обработку и предоставление необходимой учётной информации для нужд управления;
  • Финансовый учет - предоставляет информацию о затратах и полученных доходов организации, о состоянии дебиторской и кредиторской задолженностей, имущества и др.
  • Налоговый учет - обобщение информации осуществляется для определения налоговой базы по тем или иным налогам.

Оценка хозяйственной деятельности

Существует несколько основных моментов при оценке хозяйственной деятельности предприятия. Первым этапом идет разработка отчета. Все итоги осуществляемой хозяйственной деятельности организации по результатам того или иного отчётного периода времени фиксируется в форме развернутого отчёта. Составление данных отчетов осуществляется только высококвалифицированными сотрудниками предприятия. В том случае, если возникнет необходимость, имеет смысл открыть допуск к секретным данным.

Сами итоги отчёта подлежат публикации только в том случае, если этого требует закон. Иногда информация, содержащаяся в данных отчётах, может остаться засекреченной и в дальнейшем использоваться для того, чтобы разработать новое эффективное направление в развитии деятельности организации.

Следующим важным моментом является разработка прогноза. Для этого целесообразным будет предоставить полный и свободный доступ ко всей информации, которая связана с осуществлением финансовой деятельности организации. Это информация должна быть за определенное количество отчётных периодов. Это нужно для того, чтобы полученный прогноз был максимально точен. При этом, следует учитывать, что вся информация, отражённая в отчетных документах, должна быть достоверной.

Ещё один момент, отражённый в оценке хозяйственной деятельности организации - это ведение учета. В обязательном порядке нужно учитывать всю хозяйственную и финансовую деятельность организации. Для этих целей могут применяться автоматизированные программы для учета и обработки первичных документов. Независимо от того, каким образом ведется учет хозяйственной деятельности организации, по ее результатам должен быть составлен отчет. Для осуществления хозяйственного учета разработаны и приняты стандарты. Если же деятельность организации осуществляется не только внутри страны, но и на международных рынках, то вся ее документация должна в обязательном порядке соответствовать международным стандартам.

Замечание 1

Ведение и составление отчёта может осуществляться как собственными специалистами организации, так и специализированными работниками другой организации. Все результаты, которые представлены в отчетах, используют для исчисления сумм налоговых платежей.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 26.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot