Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Журнал как тип издания

Определение 1

Журнал – это периодическое издание, которое имеет постоянную рубрикацию и содержит статьи по разным вопросам, а также литературно-художественные произведения.

Аудитория журнала

Выделяются следующие типологические характеристики СМИ:

  • Предметно-тематическая направленность средства массовой информации;
  • Характер аудитории;
  • Целевое назначение;
  • Периодичность;
  • Время выхода и т.д.

В словаре Д.Н.Ушакова приводится следующее определение журнала.

Определение 2

Журнал – это периодическое издание в виде книжки, в которой содержатся статьи, иллюстрации, художественные произведения.

Аудитория журнала может быть массовой, профессионально-ориентированной, специальной, обособленной по какому-либо признаку (например, религиозные, политические пристрастия и т.д.). Журнал может обращаться к читателю и как специалисту, и как к гражданину, и как к жителю села, и как к семьянину, и как к личности определенного пола, возраста и т.д. Поэтому может существовать столько видов журналов, сколько существует социальных групп. Следует заметить, что здесь речь идет о тех социальных группах, число членов которых достаточно большое, так как издание журнала для небольших социальных групп является экономически невыгодным.

По характеру аудитории выделяются такие виды журналов:

  • Общероссийские. Аудитория таких журналов включает основные группы населения, которое проживает на территории всей страны;
  • Межрегиональные;
  • Международные, которые объединяют группы населения разных сран (например, журналы «Cosmopolitan», «Домашний очаг» и т.д.);
  • Журналы этнических общностей;
  • Журналы территориальных общностей;
  • Журналы для производственных, профессиональных групп;
  • Для социальных групп;
  • Для возрастных групп;
  • Для малых групп (клуб, землячество, семья);
  • Для мужчин и женщин;
  • Для верующих.
«Журнал как тип издания» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Критерий массовости при этом не может быть решающим при определении успешности, эффективности журнала. То есть неверно считать, что журнал успешнее, если у него выше тираж. Все зависит от установки на аудиторию – узкопрофессиональную или массовую. Если аудитория журнала небольшая, но при этом издание в этой среде востребовано, имея небольшой тираж, журнал является успешным.

Предмет, отражаемая сфера реальной действительности, по определению М.И.Шостака – это наиболее крупные сферы внимание, которые соотносятся с интересом аудитории.

В журнале могут освещаться события, которые происходят в самых разных сферах – политики, экономики, искусства, культуры, производства и т.д. На современном печатном рынке представлены журналы, предметом освещения которых является одна сфера и издания, которые освещают несколько сфер одновременно. Как правило, для последних характерна строгая система рубрикации. В таких журналах четко обозначаются рубрики, например, «Наука», «Искусство», «Культура», «Политика», «Досуг» и т.д. Такая система предназначена для того, чтобы помочь читателю сориентироваться.

Характер информации как типологический критерий

Для формирования различных типологических групп средств массовой информации важным основанием является характер. Издания, которые адресованы определенной аудитории, по своей тематике могут быть универсальными, отражать темы, которые интересуют именно эту группу аудитории. Но часто они бывают монотематическими либо отражают несколько тем, важных для данной аудитории. Например, часто журналы для женщин по своей тематике универсальны, но при этом журнал может быть и журналом мод, и посвященным медицинской тематике и т.д.

Таким образом, критерий характера информации тесно связан с критерием характера аудитории.

Следующим типологическим критерием журнала является целевое назначение. Это задача, которую ставит перед собой орган, выпускающий журнал. Журнал может быть направлен на удовлетворение профессиональных, духовных запросов аудитории, содействовать функционированию коммерческих, научных, предпринимательских структур, представлять взгляды определенных социальных слоев, обслуживать приватные интересы (мода, коллекционирование и т.д.).

Целевое назначение журнала связано с функциями, которые издание выполняет. Журнал, как и все СМИ, выполняет информационные, аналитические, художественно-публицистические, организаторские функции.

Журналы по целевому назначению делятся на:

  • Публицистические;
  • Художественные;
  • Литературные;
  • Культурно-просветительные;
  • Литературно-художественные;
  • Развлекательные;
  • Методические;
  • Образовательные, учебные;
  • Научно-практические;
  • Научно-популярные;
  • Рекламные;
  • Научно-практические;
  • Информационные.

М.И.Шостак под характером изложения понимает языковой стиль, который используется авторами материалов, публикуемых в журнале. Кроме публицистического, делового, научного, информационного, художественно-публицистического стиля Шостак выделяет информационно-иронический стиль, а также визуализированный язык дизайна и иллюстраций.

Журнал – это периодика, которая основана не на оперативности, а на цикличности. Журнал уступает в оперативности газете, однако такое отставание не является недостатком журнала. наоборот, больший временной зазор между событием и откликом на него является преимуществом журнала. благодаря этому автор материала, публикуемого на страницах журнала, может дать более взвешенную оценку событию, осмыслить его и проанализировать, не находясь под впечатлением минуты. Поэтому задачей журналов является представление фактов в свете суждений или творческого преобразование, предоставление аудитории развернутой панорамы событий.

Именно эти различия обусловливают то, что информация в газете носить оперативно-событийный характер, а журнальная информация является тематически-познавательной.

Общение читателя с журналом является более личностным, предполагает более близкий контакт, чем общение с газетой.

В настоящее время кроме двух традиционных способов распространения журналов (в розницу и п подписке) добавился еще один – посредством сети Интернет. Не все журналы имеют электронную версию, но с каждым днем число таких изданий растет. Также существуют журналы, которые представлены только в цифровой версии.

Дата написания статьи: 29.12.2020
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot