Современной потребительской аудитории принято считать заказные статьи неотъемлемой частью любой PR – компании. Примечательно то, что в действительности без заказных материалов печатные издания потеряли бы свою «изюминку». Согласно данным социологических опросов было выяснено, что читатель будет читать заказной материал даже в том случае, если точно будет знать, что это оплаченная статья.
Существует и другая сторона: заказные материалы позволяют получить любой редакции любого средства массовой информации дополнительный финансовый доход, что положительно сказывается на деятельности средства массовой информации в целом.
Любой заказной материал в средствах массовой информации можно легко узнать, иными словами текст написан весьма красиво и привлекательно. В негативных материалах читатель видит излишний негатив по отношению к человеку, организации или предприятию. Заказные материалы могут на протяжении довольно длительного времени появляться в одном и том же средстве массовой информации. В виду возможности отследить реакцию потребителя и при необходимости скорректировать поведение.
Допустимое количество заказных статей
В Законе четко не регламентируется допустимое количество заказных статей на один номер, но редактору необходимо отслеживать их количество. Заказные статьи могут быть опубликованы в средствах массовой информации двумя способами:
- Без отметок о том, что это рекламный материал. Иными словами, читатели не сразу могут заметить рекламные слова, торговые марки и прочие. Автор старается в своем материале натолкнуть читателя на заданную заказчиком мысль при помощи слов, предложений, фактов и так далее.
- Рекламная статья обозначается специальным знаком: на правах рекламы или реклама. Тем самым мы можем отследить допустимое количество рекламы в номере. Если издание публикует такие статьи под знаком рекламы, то он должен обязательно соблюдать правила, отраженные в Законе о допустимом количестве рекламе в печатных средствах массовой информации.
Количество рекламы в неспециализированных печатных средствах массовой информации не может превышать сорок процентов от общего количества рекламных модулей в одном номере. За несоблюдение законодательных требований будут наложены штрафные и прочие санкции на редакцию издания.
Требования к заказной статье
Заказная статья – это статья, опубликованная и написанная по заказу. Статься, как правило, отражает необходимые сведения или данные, которые важны для формирования общественного мнения.
Статья может содержать в себе имена и фамилии, факты и аргументы, информацию из прошлого (историческая справка), планы на будущее. Чаще всего заказная статья пишется с целью формирования у читательской аудитории конкретного мнения о человеке, например, перед важными политическими или экономическими мероприятиями, выборами и так далее. Гораздо реже такие рекламные статьи заказывают владельцы крупных предприятий, организаций и компаний, которые не имеют государственную поддержку.
Заказная статья может быть любого, допустимого редакцией размера и объема. В ней могут содержаться фразы, социологические данные, иные цифры, фотографии или карикатуры. Кроме того, заказная статья может нести в себе узнаваемые лозунги или эмблемы. Весьма продуктивной будет та заказная статья, в которой будут названы конкретные имена, даты и цитаты компетентных лиц. Стоимость заказного материала будет зависеть от формата издания, от его тематики и от типографского качества.