Публицистика — это род произведений, посвященных актуальным проблемам и явлениям текущей жизни общества.
Теодор Драйзер родился в 1871 г. на территории США. Это не только известный американский писатель. Широкую известность во всем мире получили его публицистические труды. Наряду с этим он был активным общественным деятелем и прозаиком. Многогранная деятельность сделала его уважаемым и почитаемым человеком во всем мире, а некоторые его работы активно обсуждаются до сих пор.
Особенности публицистического творчества Теодора Драйзера
Первый роман писателя вышел в 1899 году, он получил название «Сестра Керри». В этом произведении хорошо прослеживался «финансовый мотив», который был характерен для многих произведений того времени в США. В 1930 г. Т. Драйзер стал кандидатом на получение Нобелевской премии по литературному мастерству в т. ч. и за деятельность публициста, однако ее присудили С. Льюису.
Во всех своих произведениях Драйзер предстает перед читателями как художник-натуралист.
Он пишет свои творения исключительно на практическом материале, опираясь на собственный опыт и наблюдения. Его литературное искусство базируется на проведении предварительного анализа, изучении фактов. Конечно же, не лишены его труды и творческой составляющей, которая позволяет удерживать внимание читателя до последних строк.
Основа работ публицистического стиля состоит в том, что он передает события в мельчайших деталях, особенно, если они касаются быта и повседневной жизни людей. Теодор Драйзер словно описывает факты которые на 100% взяты из действительности. Он использует огромное количество цитат и внимательно следит за своими героями, «подсматривает» за ними. Из-за этого многие критики обвиняли публициста в отсутствии собственного стиля. На самом деле он был, просто для полного его понимания нужно вникнуть в суть работ.
Смысл публицистических творений Теодора Драйзера
Основные публицистические произведения Т. Драйзера, которые обрели известность во всем мире:
- «Борьба за существование»
- «Два типа людей»
- «Символ веры» и многие другие.
Современники нередко называют Т. Драйзера «гигантом литературы США». Это неудивительно, ведь он прекрасно справлялся со многими литературными жанрами и хорошо писал очерки, репортажи, статьи, причем делать это начал с ранних лет. Журналистскую деятельность Т. Драйзер начал с 1892 г. Писал много и быстро.
В его произведениях нередко прослеживается сочувствие к трудовым людям Америки. Четко и ясно выражено его стремление видеть жизнь в ее естественном обличье, без прикрас и преувеличений. Он всегда описывал только основные черты своих персонажей, которые помогают читателям понять, что это за люди, и каких взглядов, ценностей они придерживаются.
Глубинный анализ публицистики Теодора Драйзера весьма грамотно проведен советским литератором Я. Засурским, который написал по этому поводу целую книгу.
В своей оценке он отмечает, что в публицистических произведениях Драйзера зачастую встречаются образы, которые являются зарисовками. И если сопоставить их с произведениями художественного типа, можно сделать вывод об их особой ценности.
Наряду с этим Я. Засурский в своей книге рассматривает тенденцию, по которой происходило развитие творчества Драйзера. Он показывает, каким образом ему приходилось преодолевать нравы буржуазного персонализма и биологизма, а также проходить различные идеалистические принципы, чтобы осознать, насколько прочной является капиталистическая система, и насколько враждебно по отношению друг к другу настроены люди. Такой подход позволил публицисту прийти к выводу о том, что избавиться от капиталистических трагедий, которые происходят ежедневно, американский народ сможет только в том случае, если произойдет коренное переустройство социума.
Известно, что Т. Драйзер стал членом коммунистической партии, и этот его шаг выступает в качестве подытоживающего этапа непростой жизни, которая была наполнена борьбой и, конечно же, победами. Если проводить глубинный анализ его деятельности, можно выделить несколько этапов эволюции – произведения становились все более реалистичными, а герои в них раскрывались все более полноценно.
Противоречия в публицистике Теодора Драйзера
Наиболее четко и полно они прослеживаются в таких романах, как «Гений», «Титан», «Финансист». Без них, тем не менее, не обошлись и некоторые очерки автора. Они заключаются в идеях биологизма и буржуазного индивидуализма. В более ранних творениях подобных характеристик не встречалось, и откуда именно они появились, пока неизвестно.
Преодоление писателем всех трудностей жизни также нашло глубокое отражение в его творчестве. В произведениях хорошо описана острота чувств и эмоций, а также некоторая напряженность. Реалистическое изображение реальности – вот основная черта всех его произведений. Некоторые современники считают, что они похожи на работы Джека Лондона и Марка Твена, но кто-то все-таки видит в трудах Т. Драйзера особую «изюминку», которой нет ни у одного другого автора.
Проблематика публицистики Теодора Драйзера
Она в произведениях этого публициста рассматривается максимально четко и подробно. Основные проблемы, раскрытые автором, заключаются в капиталистическом обществе и вероятных тенденциях его развития, а также о трагедиях, к которым оно может привести. Это касается не только известной на весь мир «Американской трагедии», но и многих других произведений. Также он хорошо раскрывает превосходство буржуазии и нюансы коммунизма в образах, событиях и их описаниях.
Если провести детальный анализ работ этого автора, можно сделать вывод о том, что в них присутствует противостояние идей, упрямство и сухость изложения фактов. Именно за эти черты они полюбились многим читателям и даже критикам во всем мире.