Журналистика Америки невероятна широка. В 60 государствах американского континента (Южная и Северная Америка) функционируют периодические издания. По численности население стран Америки лидерами можно назвать:
- США,
- Бразилия,
- Колумбия,
- Мексика,
- Аргентина,
- Канада.
Общее количество, проживающий на территории этих стран, составляет порядка 500 миллионов человек.
Журналистика в Соединенных Штатах Америки
По своей массовости и информационной наполненности, по технической оснащенности и по качеству технологии США занимает, бесспорно, лидирующую позицию по сравнению с прочими странами Америки.
В 1690 году 25 сентября жители Бостона впервые получили газету под названием «Паблик оккарансиз» в переводе – «Общественные события». Это был небольшой, всего 4 полосы, листок, напечатанный книготворцем Банджамином Харрисом. Однако этот первый номер оказался для издания последним, так как колониальные власти были возмущены освещенными проблемами индейцев на страницах издания.
Спустя 14 лет в Бостоне вышло новое издание под названием «Бостон ньюс леттер», в переводе – Бостноский вестник под руководством местного почтмейстера Джона Кемибелла. Издание просуществовало 70 лет.
Чуть позднее появляются и другие известные издания:
- «Американский еженедельный вестник» в 1719 году;
- «Пенсилваниа газета» в 1728 году.
В 1741 году появляется новый вид периодических изданий – журнал:
- «Америкен мэгэзин» под редакцией Эндрю Бредфорда
- «Дженерал мэгэзин» под редакцией Бэнджемина Франклина
Война против Англии в 1776 – 1783 году за независимость, иными словами - Первая американская революция, частично была подготовлена при помощи периодических изданий. Самюэль Адамс при помощи «Независимой газеты с объявлениями» активно продвигал гражданскую позицию и создавал правильную атмосферу в обществе. А одной из ярких личностей стал влиятельный публицист Томас Пейн, в 1774 году прибывший из Англии в Америку. Его основными мыслями были идеи об отмене торговли неграми и рабства. Его публикации издавались при помощи листовок многочисленными тиражами.
В 1787 году в США был принята независимость. Закончилась война и в 1791 году была принята Конституция молодой республики, гарантировавшая свободу слова современной журналистики. В конце XVIII веке в четырехмиллионных США населению было доступно порядка 17 ежедневных газет и около 200 изданий иной периодичности.
Стоит отметить, что совершенно любой челок, имевший немного денег и ручку мог начать выпускать печатное издание. Уже существовавшие издания активно отдавали свободнее площади под рекламу. В 1889 году вводится понятие «желтая пресса», для борьбы с конкурирующими изданиями. А годом ранее создаются комиксы под названием «Желтый малыш» тираж, которого за один год вырос с 15 до 100 тысяч экземпляров. В последующие три года тираж возрос до 4 миллионов.
Вплоть до 1830 года периодические издания США ориентировались на интересы политических и коммерческих кругов, то есть публиковались для национальной элиты. В процессе своего роста, газеты стали обращать пристальное внимание на средний класс и иммигрантов. Также расширился список тем, над которыми трудились авторы и редакторы периодических изданий:
- Здравоохранение
- Образование
- Правосудие
- Спорт
- Преступления
- Политика
Стоит отметить, что авторам, писавшим на вышеперечисленные темы, платили всего 20 копеек в неделю. В тот момент появилась «копеечная пресса», она и стала отрывной точкой от прессы мнений к прессе новостей.
В марте 1923 года в Нью – Йорке появляется первый еженедельный журнал под названием «Тайм», в переводе означающий «Время». Организаторами журнала стали выпускники американского колледжа Генри Люс и Бритон Хадден. В их издании публиковалась только точная, сжатая и интересная информация.