Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Внешнеэкономическая деятельность российских предприятий

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Внешнеэкономическая деятельность / Внешнеэкономическая деятельность российских предприятий
Внешнеэкономическая деятельность российских предприятий

Аспекты становления внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации

Внешнеэкономическая деятельность хозяйствующих субъектов является на современном этапе одной из важнейших сфер деятельности предприятия.

В условиях рыночной экономики, которая стала развиваться в Российской Федерации после рассада СССР и прекращения действия командной, плановой экономики, предприятия получили доступ к внешним, иностранным рынкам сбыта и закупок. В 90-х годах у Российских предприятий появилась возможность налаживать внешнеэкономические связи и вести внешнеэкономическую деятельность.

В этой связи появляется необходимость для изучения аспектов внешнеэкономической деятельности применительно к предприятиям, учитывая российскую специфику.

Определение 1

Внешнеэкономическая деятельность предприятия – это общность экономических, производственных, хозяйственных, организационных и коммерческих свойств и функций фирмы, которые ориентируются на внешний, мировой рынок с учетом выбранных стратегий и методов.

Важно, что основным отличием деятельности внешнеэкономической от хозяйственной заключается в том, что вся деятельность должна осуществляться с помощью валютной основы. То есть в сделках участвую валюты разных стран, в зависимости от участвующих предприятий-резидентов различных стран.

Специфика внешнеэкономической деятельности российских предприятий

В Российской Федерации многие предприятия ведут внешнеэкономическую деятельность.

Однако, наиболее в данном сегменте задействованы такие отрасли как машиностроение, нефтяная и нефтегазовая промышленность, металлургия, добывающая и обрабатывающая промышленность. Такая специфика обусловленная экспортно-импортными отношениями.

В Российской Федерации на законодательном уровне утверждено право заниматься внешнеэкономической деятельностью предприятиям. При условии, что вид такой деятельности не запрещается законами страны. Для этого не требуется получение специальных разрешений. Однако, регистрация требуется тем предприятиям, которые осуществляют операции по экспорту важных, стратегических ресурсов (нефтедобывающая, газовая промышленность, оборонная промышленность, электроэнергетика, экспорт зерна).

Основные формы внешнеэкономической деятельности российских предприятий

Главными формами являются следующие:

  • международная кооперация производства;
  • деятельность внешнеторговая.

Первая форма представляет собой процесс обмена различными товарами, услугами, работами на внешнем рынке. Здесь участвуют такие операции как экспортные, импортные, реэкспортные и реимпортные.

Вторая форма представляет собой совместную и координированную, долговременную производственную, экономическую, научную, техническую деятельность, которую осуществляют партнеры-предприятия из различных стран.

Пример 1

Примером международной кооперации производства могут служить: строительство МКС, производство автомобилей международными автомобильными фирмами.

Основные преимущества для российских предприятий

Рассмотрим основные преимущества, которые предоставляются развитием внешнеэкономической деятельности российским предприятиям.

  • Во-первых, предоставляется свободный выбор ресурсов, особенно производственных, при этом есть возможность рассчитываться на все возможности внешнего, мирового рынка товаров, работ и услуг.
  • Во-вторых, предприятия вправе свободно выбрать курсы и формы реализации собственной продукции, которая была произведена на предприятии, и реализовываться такую продукцию с максимальной прибылью.
  • В-третьих, предприятия могут свободно выбирать контрагентов и партнеров на внешнем рынке, таким образом, приобретая более выгодные условия сделки или уникальные товары, не имеющие аналогов на российских рынках (например, продукция программного обеспечения, компьютерная и оргтехника, другое оборудования или инновации).
  • В-четвертых, возможность участвовать в международном разделении труда, а также возможность получить повышение уровня и качества технических, инновационных, трудовых ресурсов предприятия.