Ранние годы
В 1835 году приезжает в Париж, где начинает работать служащим в компании газового освещения, далее, в почтовом ведомстве. Наряду с этим, подрабатывает журналистом. В 1849 году принят на работу министром иностранных дел А. де Токвилем, в качестве начальника своей собственной канцелярии. Далее он работает на дипломатической службе, где является первым секретарём, а затем главой дипломатических миссий в Берне.
Научные труды
Деятельность Гобино не ограничивается просто областью дипломатии. Помимо этого, он является талантливым писателем, которые выступал в самых различных жанрах, таких новелла, роман, поэма. Практически все его труды были посвящены истории Востока. Также им был оставлен лингвистический «Трактат о клинописях». «Опыт о неравенстве человеческих рас».
При жизни его работы не пользовалось большим успехом. Современники почти не обращали ни какого внимания на его творчества.
Реалистическая идеология
Жозеф-Артюр де Гобино оставил свой след в истории как один из основных представителей современной расистской идеологии. Он был одним из первым, кто в XIX веке, кто довольно подробно сформулировал тезис о расовом неравенстве. Он объяснял его с точки зрения формирования, отразив субъективную духовную оценку равенства как идеи, которая является унизительной для человека.
Жозеф-Артюр де Гобино сравнивал равенство с торжеством, усредненности, одинаковости, серости. Исходя из этого,расизм представлял собой неотъемлемую составную часть его элитистского мировоззрения.
По его мнению, все виды равенства могут вызвать отвращение, а расовое неравенство является основным, исходным и первичным, где происходят все остальные иерархии.
Основная проблема, которую пытается решить Гобино является проблема исчезновения различных цивилизаций. В начале ,в теории Гобино глвным предметом изучения является раса. Он считает, что социальные институты не определяют жизнедеятельность рас, а наоборот, социальные институты определяют расы.
Согласно Гобино, различные расы обладают различным происхождение. Но не смотря на это, свою приверженность данной концепции он выражает довольно осторожно.
Цвет кожи по Гобино является основанием для выделения трех главных рас:
- Белой;
- Жёлтой;
- Чёрной.
Данные расы представляют собой иерархическую лестницу, на которой внизу находится белая раса, на вверху – чёрная. Внутри белой расы наивысшее место принадлежит «арийцам».
По мнению Гобино, рассы отличаются постоянством и неуничтожимостью физических и духовных черт. Белая раса превосходит остальные расы в физической силе, красоте и упорстве. Но основным критерием , определяющим место в расовой иерархии является интеллект.
Реальное существование данных рас Гобино относит к далекому прошлому. В вязи с этим, «чистых» первоначальных рас давно уже нет. В современную эпоху имеют место расовые типы, которое большое количество раз смешанны между собой. Понятие «раса» у Гобино выходит из узких антропологических определений, в связи с чем получая символический смысл.
Гобино пытается обнаружить внутренние, «естественные законы, которые управляют социальным миром, а также обладают неизменным характером. Данными законами, согласно Гобино, являются законы:
- Отталкивания;
- Притяжения между человеческими расами.
В качестве конкретизации данных «законов» выступает фатальный феномен смешения разделенных рас и их комбинаций. Смешение является необходимым источник появления и формирования цивилизаций.