Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Понятие шкалы измерения, виды шкал в социологическом исследовании

Шкала измерения

Определение 1

Шкала - это особый способ измерения социального объекта.

Измерение в социологии понимается в двух аспектах:

  • теоретически, в рамках дискуссии о применимости математических методов в социологических исследованиях, их возможностях, границах, характере качественных и количественных методов;
  • эмпирически, как построение шкал.

При изучении социальной реальности социолога, как правило, интересуют отношения, в которые входит объект исследования (например, как мы относимся к нашей профессии, к нашему учебному заведению, к тому или иному виду деятельности). Чтобы как-то исправить, «поймать» эти отношения, социолог соотносит их с любой числовой системой. Числовая система представляет собой шкалу

Виды шкал в социологическом исследовании

Вы можете классифицировать шкалы по объекту измерения. Это либо оценка внешних объектов, либо характеристики внутренних состояний предметных мотивов, установок, знаний, навыков и т. Д. Поэтому шкалы делятся на шкалы оценок и шкалы установок.

Шкалы оценки были первыми, которые были применены в социологической практике. Самым простым типом оценочной шкалы является школьная система баллов. В начале XX века известный статистик К. Пирсон использовал эту шкалу для изучения способностей, после чего шкалы оценки стали широко распространенными. Шкала оценки включает три компонента:

  • тот, кто оценивает;
  • что оценивается;
  • относительно того, что оценивается.

Оценочные шкалы представлены в двух вариантах: графическая (графическая) и описательная (словесная характеристика) шкалы. Впервые шкала оценки использовалась Богардусом для социологических исследований в 1925 году. Затем были разработаны методы построения шкал установок. Этому способствовали Турстон, Ликерт, Гутман.

«Понятие шкалы измерения, виды шкал в социологическом исследовании » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Еще одним критерием классификации шкал является уровень измерения. Основой этого типа измерений является использование все более разнообразного и сложного математического аппарата в статистическом анализе полученных данных. Поэтому в противном случае этот критерий классификации можно определить как «характер использования математического аппарата». Результатом сложности анализа данных является получение данных с более высокой степенью точности, достоверности, возможность фиксации более «тонкой» информации, соответствующей целям исследования.

Поскольку числовые системы различаются по разнообразию операций с числами (когда в одних возможны только самые простые арифметические операции, в других - самые разные по степени сложности), то речь идет о множестве шкал, различающихся по уровню использования. математического аппарата.

Типы шкал, классифицированные по этому критерию, имеют две подгруппы - номинальные шкалы и метрические.

Номинальные шкалы, в свою очередь, делятся на номинальные неупорядоченные, номинальные, частично упорядоченные и порядковые (одной из разновидностей которых является шкала рангов).

Метрические шкалы включают интервальные и абсолютные шкалы.

Номинальная неупорядоченная шкала (неупорядоченная шкала именования) представляет собой «самый низкий» уровень измерения. Это дает минимальный объем информации. Элементы шкалы - это классификация свойств объекта, их простое имя, поэтому шкалу иногда называют шкалой имен. Соотношение равенства установлено между всеми этими свойствами.

Порядковая шкала - это такая шкала измерений, которая позволяет судить о том, какие особенности объекта характеризуются большим, а какие - меньшим количеством измеряемого свойства. Между точками шкалы устанавливаются отношения «более - менее». С помощью этих шкал вы можете измерить интенсивность оценок любых свойств, суждений.

Видом шкал этого типа являются раногвые шкалы. Ранги могут быть установлены самим объектом. По просьбе исследователя он организует суждения, предложенные ему, в порядке от наиболее важных для него до наименее важных. Таким образом, согласно типу шкалы рангов, можно построить процедуру измерения потребности в образовании, знаниях определенного типа. Например, «какие знания важнее всего для вас?» (Расставьте ответы в порядке убывания важности). Сложность этой процедуры заключается в том, что зачастую необходимо выяснить отношение ответчика к большому количеству должностей, например, существует более пятнадцати. Это снижает возможности (стабильность, надежность) весов и частоту их использования.

Частично упорядоченная шкала - это переходный тип шкалы, в котором некоторые элементы упорядочены, а некоторые нет.

В некоторых случаях это связано с тем, что признаки классифицируются более чем по одному критерию. И чаще всего неупорядоченные фрагменты шкал возникают, когда для повышения надежности шкал используются пункты «Мне трудно ответить», «Я не знаю», «Трудно сказать», которые "выпадают" из общего порядка. Важность этих моментов трудно переоценить, они позволяют респондентам, «оставляя» в этом вопросе, не фальсифицировать свои собственные неотраженные мнения, суждения, оценки по тем вопросам, в которых у них недостаточно знаний или нет четкой стабильной позиции.

Таким образом, измерение в номинальной неупорядоченной шкале представляется в виде классификации объектов в упорядоченном порядке с фиксированными метрическими интервалами (либо со свободной, либо экспериментально установленной контрольной точкой). Измерение в социологии является одной из важных проблем, от которой и зависит результат социологического исследования. А его практическое значение заключается в способности использования математических методов для измерения каких-то определенных социальных характеристик. Начальные сведения в социологии, полученные в процессе сбора эмпирической информации, как правило, являются качественными. А это, в свою очередь, сильно ограничивает возможности использования математических методов

При определении типа шкалы, необходимо измерить ее с учетом характера объекта, цели исследования и возможностей количественного анализа. Абсолютно любой статистический анализ всегда должен основываться на надежном стандарте измерения: теоретически обоснованном и эмпирически доказанном. Эффективное измерение требует баланса между качественным и количественным видом анализа.

Дата последнего обновления статьи: 25.10.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot