Молодежное лидерство
Лидер - это человек, к которому всегда прислушиваются, которому доверяют и которого уважают все участники группы.
Лидерами стремятся стать многие молодые люди, поскольку самоутверждение в общественной среде считается важной составляющей успешного развития всех современных молодых людей.
Современному обществу нужен лидер:
- выделяющийся среди остальных людей;
- яркий, запоминающийся;
- харизматичный;
- впечатляющий, подталкивающий на совершение хороших поступков.
Молодежь - это будущее нашей страны. Именно молодежь считается такой частью общества, на которую обычно возлагаются очень большие надежды. К тому же, именно от молодого поколения зависит благополучие всего государства. Хорошее образование и правильное, современное мышление молодых людей создадут сильное и непобедимое государство, обеспечивающее крепкое социальное благополучие и национальное самосознание. Осуществление этого возможно только за счет молодых лидеров.
Всегда думать на шаг вперед — это один из принципов нового, отличающегося от всех прежних, лидера. Способность всегда следить за самыми последними новостями, историями, случаями, модными тенденциями, культурой, музыкой и социальными сетями, возвысит молодого человека среди других конкурентов. Для молодежи СМИ являются главным источником данных. Можно сказать, что умение правильно и быстро собирать всю необходимую информацию дает некое превосходство над остальными людьми, желающими стать лидерами.
Еще одной отличительной и яркой чертой молодежного лидера можно назвать способность нестандартно, оригинально, в необычной форме выражать простые мысли. А ведь выражение своих идей в виде чего-то интересного и интригующего — это задача молодежного лидера. Конечно, лидер должен еще и мотивировать людей на более быстрое и эффективное осуществление всех поставленных целей и задач. Стоит отметить, что лидер обязательно должен иметь такие важные и очень нужные черты, как харизма, твердость и решительность. К тому же, молодежный лидер должен обладать исключительным ораторским искусством. Его речь всегда должна вызывать у людей интерес и энтузиазм, чтобы побудить людей следовать за ним.
С другой стороны, излишняя смелость и решительность (чувство вседозволенности) позволяют подростку переходить за рамки дозволенного. Это приводит к антисоциальным поступкам и действиям, а также к развитию алкоголизма, наркомании. Именно поэтому для молодежи, особенно с сильно выраженным лидерским потенциалом, просто необходимо формировать различные моральные устои и образцы поведения, а также создавать правильное восприятие всех возможных последствий каких-то конкретных антисоциальных действий. Формирование таких устоев и правил позволяет молодому лидеру стать зрелым, выдающимся человеком. К тому же, это помогает избежать большинства ошибок, которые совершает молодое поколение.
Вообще, молодежное лидерство обычно выражается в:
- связи с обществом;
- аналитическом мышлении;
- постоянном участии в жизни самого общества.
В настоящее время формирование молодежных лидеров дает многообещающую перспективу. По статистике, молодежь в общем количестве достигает более 25% всего общества. Важно, что общество способно создавать и стимулировать развитие различных лидерских качеств у молодежи, применяя эмоционально и интеллектуально насыщенную атмосферу в процессе сотрудничества и творчества. Именно поэтому успешно формируются все межличностные и межгрупповые инструменты успешного саморазвития каждой отдельной личности. Интересно, что во многих учебных заведениях уже были созданы различные лидерские программы, направленные на студентов, основная цель которых - выявление лидерского потенциала у студента. К тому же, такие программы дают возможность подготовиться к демонстрации и развитию лидерских качеств студента и его творческих навыков, а также помогают научиться управлять людьми и быть лидером в какой-то определенной группе.
Феномен молодежного лидерства
Искусственно созданное мировоззрение способно ориентировать всех людей на наиболее высокий уровень собственной активности. Лидерство как феномен, отличающий человека от социальной среды, в этом случае становится приоритетом в развитии общества - ядром образовательной концепции молодежи. Феномен скопирован с западных аналогов, но он формирует сомнения в традиционных русских формах лидерства. Важно, что со временем создаются наиболее благоприятные условия для развития у людей новых ценностей, что помогает ускорить процесс приспособления, формирует важные общественные нормы и правила поведения.
Стоит отметить, что молодое поколение в данном случае является наиболее удобной платформой для осуществления каких-то новых установок. Именно поэтому процесс воспитания наиболее активной позиции по жизни у подростков - это главная особенность демократического общества — считается одним из самых главных направлений молодежной политики нашей страны.
Интересно, что лагеря активов являются наиболее распространенным механизмом реализации программ лидерства в различных регионах. Такие лагеря обеспечивают три-четыре дня интересных и запоминающихся событий, в процессе которых чередуются как тренировки, так и различные игры. Программа такого лагеря определяется в зависимости от имеющихся приоритетов и правил работы с уже определенной категорией подрастающего поколения. Сама программа лагеря содержит в себе различные лекции и важные мастер-классы.
Молодежное самоуправление - это такая система, которая ориентирована на присвоение лидерского опыта посредством практики реализации своих лидерских в различных структурах. Это структура управления внешкольной деятельностью университета. Студенты играют роль предметов и объектов управления действиями. А сама проблема формирования различных, но очень важных лидерских качеств молодого поколения смогла определить важность формирования органов самоуправления студентов в различных вузах страны.
Важно, что система студенческого самоуправления представлена в 90 российских вузах. А сама система самостоятельного управления выражена с помощью имеющегося студенческого совета того или иного университета, различными факультетами / институтами и общежитиями. Каждый студенческий совет состоит из секторов, отвечающих за отдельную сферу работы: образовательную, научную, информационно-аналитическую, культурную, социально-экономическую, спортивную. Интересно, что создана даже вертикальная иерархия, которая отражает подчинение органов самоуправления, которая обеспечивает последовательность всех необходимых действий. Очевидно, что учащиеся, вовлеченные в систему самоуправления, способны самостоятельно развивать в себе навыки планирования, формирования деятельности и анализа итогов. К тому же, они способны привлекать еще и иные, дополнительные силы и различные ресурсы - базовые навыки профессионального менеджера.
Успешная личность, которая самостоятельно реализуется, имеет ориентацию на успех в профессиональной деятельности, а также всегда добивается своих целей и обладает ярко выраженной активной жизненной позицией. Такая личность давно уже стала неким идеалом современного молодого гражданина России. Довольно широкое и быстрое развитие различных лидерских программ в нашей стране направлено на «тиражирование» этого явления. Но проблема заключается в чрезмерной популяризации образа лидера среди российской молодежи. Используемые определения этого явления не соответствуют традиционным требованиям отечественных неформальных и формальных лидеров. В связи с этим возникает некая противоречивость ценностных установок современного российского руководства.