Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Социальная роль менеджмента

Сущность современного менеджмента

Менеджмент – многоаспектное и сложное явление в условиях рынка, заключающееся в управлении хозяйственной деятельностью организации и включающее следующие определения:

  • наука и искусство управления;
  • аппарат или орган управления;
  • процесс управления;
  • определенный вид управленческой деятельности.

Основа управления организациями, предприятиями, учреждениями - это определение стратегии развития, постановка целей, принятие эффективных управленческих решений.

Выделяют два вида менеджмента:

  1. Общий менеджмент – управление хозяйственной деятельностью предприятия или организации, ее отдельных хозяйствующих звеньев.
  2. Функциональный менеджмент. Управление отдельными сферами деятельности предприятия или организации, ее звеньями.

Разновидностями функционального менеджмента являются менеджменты, отражающие особенности процессов, протекающих в организации:

  • производственный,
  • персонала,
  • в сфере управления материально-техническими ресурсами,
  • финансовый,
  • банковский,
  • социальный,
  • стратегический.
Замечание 1

Общий и функциональный менеджмент формируют целостную систему менеджмента.

Деятельность менеджера обеспечивается благодаря механизму управления, включающему:

  • принципы управления – основные нормы и правила поведения, руководящее начало для обеспечения эффективного развития организации;
  • методы управления – отражают способы реализации управленческой деятельности для достижения целей организации (организационно-административные, экономические, социально-психологические методы);
  • функции управления;
  • организационные структуры и т.д.
Определение 1

Конечная цель менеджмента – обеспечение эффективной деятельности организации как результат рационального использования имеющихся ресурсов

«Социальная роль менеджмента» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Социальная роль менеджмента

Роль менеджмента в условиях рынка для организации является определяющей. Уровень менеджмента отдельного предприятия оказывает влияние на экономику всей страны.

Роль менеджмента включает следующие составляющие эффекты:

  • социальный,
  • экономический,
  • социально-экономический.

Социальная роль менеджмента:

  • обеспечение стабильной деятельности по управлению предприятием;
  • организация производства товаров и услуг, обеспечение рентабельности предприятия, стабильности на рынке;
  • принципы менеджмента обеспечивают функционирование правительственных органов;
  • обеспечение качественных условий труда;
  • поиск и освоение новых каналов и сфер рынка;
  • мотивирование и стимулирование сотрудников;
  • привлечение специалистов высокой квалификации;
  • разработка и реализация стратегии развития компании.

Эффективность менеджмента

Эффективный менеджмент характеризуется:

  • ростом результатов функционирования предприятия;
  • оптимизацией трудовых, материальных и финансовых затрат для производства;
  • повышением прибыли предприятия.
Определение 2

Эффективность менеджмента – это управление деятельностью организации с максимальными результатами и минимальными издержками.

Эффективность может быть двух видов:

  1. Экономическая. Результат – экономический эффект, проявляющийся в росте прибыли, повышении качества продукции, снижении издержек и т.д.
  2. Социальная. Результат – социальный эффект, заключающийся в росте удовлетворенности подчиненных, улучшении условий труда, снижении профзаболеваний и т.д.

Экономическая и социальная эффективности тесно связаны между собой, рост одной эффективности ведет к росту другой.

На повышение эффективности менеджмента влияют следующие факторы:

  • рациональное использование времени – четкое планирование выполняемых работ;
  • взаимодействие в системе управления – взаимное влияние всех подразделений организации, по мере расширения специализации предприятия значение взаимодействия возрастает, на всех уровнях повышается результативность функционирования;
  • улучшение информационного и технологического обеспечения управления;
  • систематическая переподготовка руководителей и рядовых сотрудников;
  • совершенствование методов и систем управления.
Дата последнего обновления статьи: 24.09.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot