Ранние годы
Свое образование получил в Южно калифорнийском университете. С 1948 года является доктором философии, профессором социологии и антропологии в ряде университетов США, Израиля, Египта.
Основные взгляды
Является представителем американской социально-психологической школы интеракционистов. Им были разработаны проблемы семейных и групповых взаимодействий. Данные проблемы были разработаны в основном на примере студенческих групп. Помимо этого, он занимается также вопросами теории ролей и ролевого поведения, статуса социального теории и других.
В области методологии Тернер акцентирует свое внимание на идеи, которые были разработаны Джорджем Гербертом Мидом. Вместе с другими интеракционистами, Ральф Герберт Тернер разделяет положение о том, что отношения, которые складываются в обществе, представляют собой определенный продукт взаимодействия.
Его собственные теоретические выводы основываются на результатах продуманных и тщательно проведенных определенных социальных и психологических исследований. Примером является то, что им было установлено, что каждый человек, как правило, пытается сохранить социальный статус который у него есть лишь тогда, когда если ему удается сохранить свой статус личный. Как считает Тернер, моральным необходимо считать такое поведение, при котором желанием сохранить личный статус предпочтительнее сохранения социального статуса.
Теория возникновения норм
Теория возникновения норм занимается изучением толпы. Согласно данной теории, поведение толпы представляет собой достаточно уникальное явление, которое состоит в том, что в процессе взаимодействия в толпе появляются и начинает активно развиваться целый комплекс определенных норм.
По мнению Ральфа Герберта Тернера, изначально у люди в действующей толпе существуют различные мотивы и установки. Одни члены толпы представляют собой импульсивных участников, в то время как другие являются весьма пассивными созерцателями. Третьи могут высказывать свое мнение и давать определенные советы и т.д.
По мнению Ральфа Герберта Тернера, в процессе данных взаимодействий индивиды в толпе начинают с большой скоростью образовывать совершенно новые нормы. Творцами данных норм будут являться немногие, и наиболее активные личности. В том случае, если данные нормы не будут устраивать подавляющее большинство участников толпы, данные личности смещаются. На их место приходят новые активные люди.
Нахождение в замкнутом пространстве и наличие одинаковых целей вызывает быстрое принятие возникающих норм или отказ от них, социальному контролю за их соблюдением со стороны большинства. Таким образом, Ральф Герберт Тернер доказал, что действия каждого человека, находящегося в толпе приобретают вил однонаправленного и относительно упорядоченного, толпа начинает действовать.
Проведенные в последние годы исследования показали, что данная теория, в общем, довольно верно объясняет процессы, которые происходят в толпе. Следствием этого является то, что для того, чтобы управлять поведением толпы необходимо четко определить источники появления норм, их носителей, а также возможности оказания определенного воздействия на их создателей.
Процесс становления норм постоянно присутствует в повседневной жизни каждого человека совершая какое либо взаимодействие в определенных группах. Таким образом, основной целью теории возникновения норм является объяснение коллективного поведения людей.