Блогерство как социальный феномен
Блогер — это интернет-пользователь, ведущий собственный канал, сайт или страничку в соцсетях и регулярно выкладывающий на них новую информацию.
Но в современном мире человек получил намного больше информационной свободы, а возможности его бесконечно расширились, в том числе благодаря развитию информационных технологий и интернету. Популярность в сети набирают видео и блоги людей, которые просто проживают свои роли, пытаются донести через контент то, какой опыт они получили от той или иной жизненной ситуации. Эти люди носят звание блогеров, но в действительности хороших блогеров, которые производят качественный и самобытный контент, очень мало. Но у блогерства есть свои преимущества – за короткий срок при регулярном выпуске контента и при изучение потребностей пользователей можно стать лидером мнений, зарабатывать хорошие деньги, не имея при этом специального образования.
Блогер – это тот человек, который не боится показывать себя, свою жизнь, пробовать что-то новое. Он постоянно ищет себя и пытается стать той версией идеального себя в сети, которая бы заинтересовала его аудиторию.
Феномен блогерства в 21 веке состоит в том, что не надо иметь специальное образование, нет необходимости получать профессию, чтобы стать блогером. Можно просто начать в любом возрасте, хоть в 15, хоть в 65 – любой человек может собрать свою аудиторию. Однако в современных условиях, когда конкуренция крайне высока, то одни блогеры – более опытные и популярные, могут запускать специальные курсы для новичков, тем самым получая еще одну возможность для заработка в Интернете. За социальным феноменом блогерства стоит скачок личности к тому уровню, которого она хочет достичь. В реальной жизни есть очень много препятствий для того, чтобы осуществлять свои самые смелые мечты, но в Интернете возможно практически все.
На сегодняшний день интернет-блогерство – это одно из самых популярных занятий в глобальной сети Интернет, и занимается блогингом не только молодое поколение, но и взрослые. Блоги очень демократичны, у них нет какой-то единой структуры, отсутствуют и правила, которые определяют специфику контента. Единственное, на сто точно должен обратить внимание блогер, так это на политику социальной сети, на которой он публикует контент. Среди запрещенных тем:
- Пропаганда;
- Оскорбление чувств верующих;
- Оскорбление чести и достоинства человека;
- Порнография, в том числе детская.
Самое распространенное мнение среди общественности, для чего люди создают блоги – это получение прибыли. Во многом так и есть. Блогинг сегодня – это как золотая жила для человека, который по сути не обладает определенными навыками, но при этом он достаточно креативен и оригинален, и может транслировать эти качества в широкие массы. Однако есть и другие важные причины, которые побуждают людей становиться блогерами. Например, возможность оказывать своим подписчикам помощь, в особенности психологическую. Вторая причина – это возможность самовыражения. Коммерциализация является дополнительным мотивирующим условием, поэтому никто из блогеров никогда не отрицал и не отрицает, что получение прибыли с блога, с рекламы является одним из удерживающих и вдохновляющих обстоятельств.
Социально-психологические аспекты блогерства
В России блогерство начало формироваться позднее, чем на Западе. Но при этом развивалось оно очень активно – российские блогеры заимствовали опыт зарубежных, в том числе они адаптировали контент под российские реалии, переводили ролики и переснимали их. Это не считалось плагиатом, поскольку они делали и свой вклад, и на начальных этапах развития блогерства никто не задумывался об оригинальности контента и защите авторских прав.
Российское блогерство стали определять как национальный вариант развития особого социокультурного явления, феномена. Исследователи использовали несколько подходов для изучения феномена блогерства и его особенностей – это деятельностный и коммуникационный подходы. Было выявлено, что блоги сегодня являются очень модным и популярным видом интернет-коммуникации, однако они не могут занимать лидирующее место, поскольку россияне предпочитают использовать традиционные средства коммуникации, особенно если говорить о более старшем поколении. Массовое использование социальных сетей позволяет человеку быть в курсе событий именно через них, а вот просмотр блогов – это скорее занятие, которое помогает отвлечься от повседневной суеты, от дел и окунуться в другой мир.
Однако блоги сегодня настолько разные, что они могут не только развлекать человека, но и давать ему очень полезную информацию. Например, блогеры, которые делают разбор психологических типов поведения, кулинарные блоги, блоги про образование, путешествия и многие другие. Благодаря им человек может изучать новую культуру, новые языки, узнавать новые способы для приготовления блюд, возможности для получения образования. Блоги выступают в качестве весьма ценного и разнообразного ресурса, однако специалисты рекомендуют очень внимательно относиться к тому контенту, который человек потребляет ежедневно. Дело в том, что контент может не только помогать, но также может и разрушать, сеять сомнения в умах людей. Разнообразие контента приводит к противоречию различных фактов. К тому же, некоторые материалы небезопасны: они разжигают межнациональную и религиозную вражду, транслируют недостоверную информацию о тех или иных событиях, пропагандируют негативные социальные явления, нездоровый образ жизни. Поэтому специалисты наделили блогерство феноменальным званием, но при этом рекомендуют всем, кто является потребителем контента из блогов, внимательно относиться к информации, фильтровать ее, отсеивать все лишнее.