Суть маркетинга в государственной власти
Политический маркетинг является производным от синтеза двух научных направлений. Первое направление - общественно-политические науки:
- психология,
- социология,
- политология,
- политическая аналитика и
- прогнозирование.
Второе направление является блоком экономических наук:
- менеджмента,
- маркетинга,
- рекламы,
- паблик рилейшнз (PR)
Такой подход в классификации синтезированных научных направлений, обусловлен тем, что в государственном управлении политический маркетинг должен выполнять не только исследовательскую, аналитическую, прогностическую, но также управленческую и контрольную функции.
Научные истоки происхождения политического маркетинга
В структуре политического маркетинга как исследовательско-управленческой деятельности в системе государственного управления целесообразно выделить следующие компоненты:
- мотивационно-целевой, предусматривающий определение перспективных и ближайших целей, постановку задач и обеспечения мотивации субъектов социально-политического процесса в их реализации;
- операционно-деятельностный, что обеспечивает выработку адекватных и валидных методов, форм действий и средств, с помощью которых поставленные цели могут быть достигнуты оптимальным образом;
- итогово-результирующий, с помощью которого можно охарактеризовать мере успешности и полноты реализации намеченных социально-политических целей.
Содержание маркетинга в государственном управлении
Стоит обратить внимание на содержание политического маркетинга в государственном управлении как формы социально-политической деятельности, обеспечивает качественный управленческий влияние на социально-политический процесс, который определяется всей совокупностью решений, принимаемых политическим или государственным руководством, целей, относят к выбору и методов их достижения в зависимости от ситуации. Поэтому предлагаем выделять следующие элементы:
- выбор целей, предполагает знание политическим руководством ценностной иерархии;
- методы достижения стратегических и ближайших целей;
- знание и понимание ситуации, характеризующая взаимоотношения социально-политического процесса и внешнего политического маркетинговой среды, - социального, внутриполитического, экономического, культурно-идеологического, внешнеполитического, которое может препятствовать или, наоборот, помогать достижению поставленных целей, а следовательно, потребует принятия соответствующих государственно-политических средств и действий;
- контроль, государственно-политическое руководство должно осуществлять с помощью всего легитимного арсенала - убеждение, власти, законного употребления силовых методов воздействия и т.
Итак, при таком подходе политический маркетинг в государственном управлении может выступать не только как исследовательско - аналитический и прогностический фактор, но и как контрольно-управленческий с помощью своего инструментария на базе научно-теоретической составляющей.
Однако политическая маркетинговая деятельность, прежде всего, основывается на анализе полученной информации и объединяет большое количество разновидностей: по типу объекта анализа; по типу науки, его создала; по типу метода; по уровню познания и по месту исследования. Поэтому в политическом маркетинговом анализе целесообразно применять сразу несколько типов анализа объекта, используя весь аналитический научный потенциал с целью получения наиболее полной картины определенного социально-политического феномена При этом можно получить синергический эффект.