Понятие юриспруденции
Юриспруденция представляет собой науку, изучающую свойства государства и права; так же является совокупностью правовых знаний; практической деятельностью юристов, а так же системой их профессиональной подготовки.
Можно сделать вывод, что юриспруденция понимается в нескольких взаимосвязанных понятиях:
- Наука о государстве и праве, изучающая результат правового регулирования и выдвигающая идеи правового характера о внесении прогрессирующих изменений в механизмы, и способы регулирования общественной жизни.
- Общность знаний о категориях государства, управления, права, присутствие которых задаёт базу для профессиональных занятий юридической деятельностью.
- Применение на практике юридических знаний, деятельность практикующих юристов.
Методы юриспруденции
Методология юриспруденции представляется системой подходов, методологий и систем принципов научного знания государственных правовых явлений.
Методы юриспруденции представляются определенными «кирпичиками» или же «инструментами» подходов методологии. Метод в образе средства познания представляется как способ отражения и произведения в мышлении предмета, который подвержен изучению. Использование научных обоснованных методик - важное условие при получении новых правдивых научных познаний.
Главные элементы метода: принципы; правила; приемы; способы и средства.
Структурирование системы методов обычно рассматривается на горизонтальном и вертикальном уровнях.
Горизонтальную структуру представлена видами методов конкретного уровня, к примеру, к общенаучным методам относятся: структурный; функциональный; системный; исторический; логический и т.д.
А конкретно-научные включают в себя: конкретно-социологические; психологические; математические и иные методики данного уровня.
Внутренняя структура любого метода образуют: принципы, способы, приемы, правила, средства.
Вертикальная структура методов образована:
- общими методами - это философский уровень, к нему отнесены диалектическая и формалистическая логика, используемые не только в системе научного познания, но и в практическом познании (практической деятельности);
- общенаучными методами– они представлены научными методами, используемыми любой наукой, подразделятся на теоретические, эмпирические методы;
- конкретно-научными методами, используемыми отдельными категориями наук;
- специальными методами, которые используются отдельной наукой.
Философский уровень, который включает в себя диалектическую, гносеологическую, логическую группы методик, которые используются не только в научном знании, но и в практическом познании (практической деятельности).
Диалектика, являясь общей методологией,выдает знания более общих законов развития природной области, общественной и мышления, позволяет охватывать мир, его целостности, определять места исследуемых проблем среди многообразия других, устанавливать связи с ними и т.п. В научно-юридических исследованиях используются или общность или части диалектических обобщений, формируют, собирают вокруг себя иные способы познания.
В основном подобные диалектические законы и категории: общность и борьба между противоположностями; количественные и качественные изменения; возражения, противоречия; сущности и явления; содержания и формы; необходимость или же случайность и т.п.
Анализ представляется мысленным расчленением целого предмета на составные частицы -сторона, признак, свойство, отношение,-с целью его изучения.
Синтез выражается сочетанием ранее отделенных частиц - стороны, признака, свойства или отношения, - предмета в одно целое.
Абстрагирование является выделением свойства и отношения изучаемого явления, к которым выявлен интерес, в то же время отведение внимания от другого свойства и отношения, в итоге появляются разнообразные абстракции такие как, понятие, категория, теоретическая конструкция и их система. Абстрагирование является базисом типологии, классифицирования, моделирования, строение теорий в образе системы знаний.
Обобщение представлено методом, в итоге использования которого формируются общие свойства и признаки объектов, при помощи переходов от менее общего суждения к более общему суждению. Увеличения количества классов предметов, а так же выделения общих свойств этих классов помогают построить наиболее широкие понятия.
Индукция является методом исследования и способом рассуждения, в которых общий вывод построен на основании конкретных ссылок. Вначале в процессии опыта, экспериментов, наблюдений выделяются, устанавливаются, обобщаются раздельные факты, при следующем анализе которых формируются общие и повторные черты рядов явлений, которые входят в конкретный класс явлений. На этом основании выстраивается индуктивное умозаключение, в котором вывод - суждение, а признаки приписываются всему классу.
Дедукция представлен методикой исследований и способом рассуждения, при помощи которого от общих посылок с необходимостью нужно сделать вывод определенного характера. Дедукция, в отличие от индукции, исходит и опирается на общее знание, делается вывод определенного характера. Использую в качестве ссылки предположения гипотетического образа, к примеру, новой идеи научного характера, дедукция - отправная точка рождения новейшей теоретической системы.
Аналогия является методикой исследований, при которых на основанииналичия сходств объектов в одних признаках образуется вывод о наличии их сходства и в иных признаках. Умозаключения по аналогии активно применяются в моделировании.
Моделирование представляется методов изучения оригинала (объекта) при помощи создания и исследования его модели (копии). Использование данного метода помогает исследованию тех сторон объектов, которых невозможно достигнуть путем непосредственного изучения либо невыгодно изучить следующим образом. Особое распространение приобрел метод компьютерного моделирования. Модели, которые применяются в обыденном либо научном познании, подразделяются на большие классы:
- материальные, которые по своей сути и есть природные объекты, они функционируют по законам природы;
- идеальные образования, они же образы, зафиксированные в какой-либо знаковой форме, функционируют в соответствии с законами логики.