Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Регистрация юридических лиц государством

Понятие регистрации юридических лиц государством

Определение 1

Регистрация юридических лиц государством – это деятельность федерального органа исполнительной власти, заключающаяся во внесении в государственные реестры разного рода сведений о создании, ликвидации или реорганизации юридических лиц, получении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении их деятельности в качестве предпринимателей, а также иные сведения о индивидуальных предпринимателях и юридических лицах.

Государственная регистрация осуществляется в порядке, установленным Федеральным законом (№ 766-ФЗ, от 23.06.2003) «О государственной регистрации юридических лиц…» в уполномоченном государственном органе. За регистрацию юридических лиц государством с января 2010 года уплачивается государственная пошлина. Юридические лица осуществляют предпринимательскую деятельность, как правило, через функционирование коммерческих организаций, основная цель которых заключается в получении как можно большей прибыли.

Виды коммерческих организаций, через которые юридические лица занимаются предпринимательской деятельностью:

  • различного рода хозяйственные общества – открытые и закрытые акционерные общества, общества с ограниченной или дополнительной ответственностью);
  • хозяйственные товарищества;
  • государственные или муниципальные унитарные предприятия;
  • производственные кооперативы.

Предпринимательскую деятельность могут осуществлять и некоммерческие организации: общественные объединения и организации, потребительские кооперативы, религиозные организации. От своей деятельности они получают прибыль или непосредственно, или создав при некоммерческой организации коммерческое предприятие.

Законодательство РФ значительно ограничивает направления использование прибыли, полученной в результате деятельности некоммерческой организации: прибыль не может распределяться между учредителями (участниками) предприятия; прибыль должна направляться только на цели деятельности самой некоммерческой организации.

Регистрация юридических лиц государством, как субъектов предпринимательской деятельности (некоммерческих и коммерческих организаций, обладающих правом на ведение предпринимательской деятельности) осуществляется в несколько этапов, включающих временную регистрацию и постоянную регистрацию.

«Регистрация юридических лиц государством » 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Регистрация юридических лиц государством является процессом, предусмотренным законодательно, в ходе этого процесса уполномоченный орган проверяет все предоставленные документы и решает, вносить сведения об организации в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) или отказать в этом юридическому лицу. В результате регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ к информации об организации обеспечивается всеобщий доступ.

Основная цель регистрации юридического лица: предоставление об участниках предпринимательской деятельности самых прозрачных данных. Доступ к таким данным позволяет инвесторам предварительно изучить все предоставленные документы и значительно снижает первоначальные риски вложений. Все дополнительные цели регистрации являются фискальными. Любой гражданин или государственный орган, у которого возникли претензии к юридическому лицу, могут получить данные, отображенные в реестре (за оплату или без, в кратчайшие сроки).

Временная регистрация юридических лиц государством

Перечень документов, необходимых для регистрации юридических лиц отображен в ст. 9 ФЗ № 76-ФЗ от 23.06.2003. Регистрирующий орган не имеет права требовать предоставление каких-либо иных документов, кроме установленных данным федеральным законом. Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 установлены формы документов и требования к их оформлению.

В регистрирующий орган документы предоставляются непосредственно учредителем, почтовым ценным переводом с описью вложения, через Интернет, информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, включая единый портал муниципальных и государственных услуг.

При осуществлении временной регистрации учредители юридического лица предоставляют следующий перечень документов:

  • заявление учредителей;
  • учредительный договор;
  • утвержденный устав;
  • протокол учредительного собрания;
  • заверенные нотариусом копии решений, или свидетельств о регистрации юридических лиц, которые выступают в качестве учредителей;
  • регистрационные карточки;
  • эскиз оттиска печати;
  • копию платежного поручения, подтверждающего уплату регистрационной пошлины;
  • справку на не повторяемость наименования;
  • если уставной капитал организации превышает размер, предусмотренный антимонопольным законодательством, то необходимо предоставить копию справки о согласовании с антимонопольными органами;
  • если в уставном капитале присутствует муниципальная или государственная собственность, предоставляется справка по управлению имуществом, согласованная с соответствующим органом;
  • документ, который подтверждает оплату не меньше 50% уставного капитала.
Замечание 1

При этом оставшаяся половина уставного капитала должна быть внесена на протяжении первого года функционирования юридического лица. Иначе уставный капитал должен быть уменьшен (или же юридическое лицо подвергается ликвидации).

В соответствии с Гражданским кодексом РФ (п. 6 ст. 66) вкладом в имущество общества могут выступать: ценные бумаги, деньги, имущественные права или другие материальные ценности и права, имеющие денежную оценку. Денежная оценка не денежных вкладов, направленных в уставный капитал должна быть утверждена решением общего собрания участников (учредителей) юридического лица. В случаях, когда оплачиваемая не денежным вкладом номинальная стоимость доли составляет больше 200 минимальных размеров оплаты труда, оценку вклада проводит независимый оценщик.

При внесении в уставной фонд вклада в виде денег, необходимо до регистрации открыть в коммерческом банке специальный накопительный счет, на который вносится не меньше половины доли уставного капитала.

Фактическое место нахождения регистрируемого юридического лица должно быть согласовано. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации (в случаях, когда иное не предусмотрено учредительными документами или законом, к примеру, место постоянного нахождения или основное место его деятельности органа управления юридического лица). Осуществление прав и обязанностей юридическим лицом законодатель связывает с его местом нахождения. Так, место исполнения денежного обязательства, в момент возникновения этого обязательства, в соответствии с ГК РФ (ст. 316) связано с нахождением юридического лица-кредитора. При этом иск предъявляется в арбитражный суд, расположенный по месту нахождения ответчика.

Замечание 2

При выборе наименования для своей организации юридическое лицо вправе воспользоваться любым наименованием, которое не повторяет полностью уже имеющиеся наименования организаций (зарегистрированных в установленном порядке).

Органы юстиции обязаны с момента подачи документов в течение 3 дней (но не более 30 дней с даты почтового отправления) проверить все предоставленные документы и выдать Временное свидетельство о регистрации юридического лица, действующее в течение 45 дней. При выдаче Временного свидетельства в реестре наименований юридических лиц регистрируется наименование организации.

Постоянная регистрация юридических лиц государством

При постоянной регистрации юридических лиц в органы статистики представляются Временное свидетельство и Устав, включающие в ЕГРПО -Единый государственный реестр предприятий и организаций зарегистрированное юридическое лицо и присваивающие ему коды соответствующих общероссийских классификаторов:

  1. ОКП – присваивает индивидуальный номер предприятия, система обозначений предприятий и организаций в РФ;
  2. СООГУ - система обозначения государственных органов управления;
  3. ОКОНХ - классификатор отраслей народного хозяйства, применяемый на территории РФ;
  4. СОАТО - адрес предприятия, классификатор объектов административно-территориального деления;
  5. КФС - классификатор различных форм собственности (государственная, смешанная, частная);
  6. КОПФ – классификатор организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов.

После осуществления временной регистрации юридическое лицо должно встать на учет (в течение 10 дней) в налоговую инспекцию по месту нахождения организации. Налоговые органы проверяют все предоставленные документы (заявление, заверенные нотариусом копии Устава, свидетельства о временной регистрации, кодов ОКПО, договора аренды здания или помещения, или гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса) на достоверность и полноту, ставят на налоговый учет, присваивают в Госреестре номер и выдают Свидетельство о постановке на учет с идентификационным номером налогоплательщика (ИНН).

После налоговой инспекции юридическое лицо должно встать на учет во внебюджетные фонды: фонд обязательного медицинского страхования, пенсионный фонд, фонд занятости), открыть в коммерческом банке расчетный счет (как правило, он открывается там же, где открыт накопительный счет). Банк должен известить все фонды об открытии расчетного счета юридическим лицом.

Для того, чтобы получить постоянное свидетельство, в регистрационную палату сдается временное свидетельство о регистрации, коды Госкомстата, заверенная нотариально копия свидетельства из налоговой инспекции о том, что юридическое лицо поставлено на налоговый учет, декларацию об изготовлении печати, справку об открытии расчетного счета из банка.

Юридическое лицо является вновь созданным субъектом права с момента выдачи постоянного свидетельства (п. 2 ст. 51, п. 3 ст. 49 ГК). Федеральный закон предусматривает основания для решения об отказе юридическому лицу в государственной регистрации:

  • непредставление определенных федеральным законом документов, необходимых для государственной регистрации;
  • представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
  • несоответствие наименования юридического лица, требованиям, выдвигаемым федеральным законодательством;
  • подписание заявления с целью регистрации лицом, на это неуполномоченным;
  • наличие подтвержденной информации у регистрирующего органа о недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в регистрирующий орган;
  • предоставление в регистрирующий орган судебного акта или судебного исполнительного листа в течение срока, установленного для регистрации, и содержащих сведения о запрете на совершение определенных регистрационных действий.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 10.07.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot