Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Федеральное финансовое право

Система финансового права

Источники финансового права являются формой отражения и закрепления финансово-правовых норм. Притом под источниками финансового права в форме правовой отрасли традиционно понимают официально признанные государством правовые формы, которые содержат финансово-правовые предписания, в общности составляющие систему источников позитивного финансового права, здесь имеются в виду международные договоры, законы, подзаконные нормативные правовые акты и т.п.

Касаемо источников финансового права в форме отрасли науки права, то ими наравне с нормативными правовыми актами и другими источниками позитивного финансового права служат еще и разнообразные научные источники, то есть диссертации, монографии, статьи и т.п. Общность вышеперечисленных источников, дополняемая соответственными учебниками, учебно-методической литературой, образует систему источников финансового права в форме учебной дисциплины.

Федеральные финансово-правовые источники

Группа федеральных источников финансового права состоит из:

  • Конституции РФ;
  • федеральных конституционных законов;
  • федеральных законов;
  • подзаконных нормативных правовых актов:
  • указы Президента РФ;
  • постановления Правительства РФ;
  • нормативные правовые акты органов исполнительной власти и иных государственных органов на федеральном уровне, к примеру, Банка России.
Замечание 1

Конституция РФ содержит нормы, которые являются основополагающими принципами финансового права.

Она дает гарантии единства экономического пространства, свободного перемещения услуг, товаров и финансовых средств, свободы экономической деятельности, включает нормы, закрепляющие формы собственности, которые признаются, гарантируются государством, согласно 8, 9, 36 статьям.

Конституция РФ закрепила и множество иных норм, которые непосредственным образом регулируют финансовые отношения: каждый имеет обязанность по уплате законно установленных налогов и сборов. Законы, которые устанавливают новые налоги либо ухудшают положение налогоплательщика, обратной силой не обладают, согласно 57 статье.

«Федеральное финансовое право» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Денежная эмиссия реализуется исключительным образом Центральным банком РФ. Введение и эмиссия иных денег в РФ не допустимы, согласно 1 пункта 75 статьи.

Замечание 2

Яркой особенностью финансового законодательства России представляется отсутствие единого кодифицированного отраслевого нормативного правового акта.

В это же время есть кодифицированные акты по определенным финансово-правовым подотраслям, которые составили базис бюджетного законодательства, а так же законодательства о сборах и налогах, - Налоговый кодекс РФ и Бюджетный кодекс РФ. Основательный массив нормативно-правовых актов, которые регулируют финансовые отношения публичного рода, образуют некодифицированные акты, к примеру, ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации ", "О Счетной палате Российской Федерации", и пр.

Определяющей ролью в урегулировании отношений в бюджетной сфере обладает Бюджетный кодекс РФ, который представляет собой систематизированное собрание норм права, которое регулирует бюджетные отношения. БК РФ выполняет некоторые цели финансового регулирования, учреждает общие принципы российского бюджетного законодательства, основы права в области функционирования бюджетной системы РФ, юридическое положение субъектов бюджетных правовых отношений, порядок урегулирования межбюджетных отношений, выделяет базисы бюджетной процессии в Российской Федерации, виды и основания ответственности в случаях нарушения бюджетного законодательства.

Ежегодные законы о федеральном бюджете на соответственный год могут быть рассмотрены в образе актов бюджетного законодательства, невзирая на то, что они обладают особой правовой природой. Эти акты не имеют всех признаков, присущих закону. Но мировая и российская практика сформировалась таким образом, что ежегодные законы о бюджете должны утверждаться законодательным (представительным) государственным властным органом в образе закона, независимо от того, содержит он или нет статьи, обладающие нормативным характером.

Этот подход обусловлен той исключительной ролью, которую бюджет играет в жизнедеятельности любой страны. Все же необходимо иметь в виду, что в ежегодных законах о федеральном бюджете на соответственный год довольно-таки часто включены нормы, которые устанавливают общие правила или рассчитанные на многочисленное применение, но распространяющие свое действие только в пределах ограниченных границ, то есть бюджетного года.

Помимо БК РФ в этой области действует множество иных федеральных законов, которые регулируют какие-либо сферы бюджетных отношений, к примеру, Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и пр.

Федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" определили назначение бюджетов местного уровня, права органов МСУ в бюджетной сфере, их взаимные отношения с государственными органами власти. Большая часть положений названных Законов подлежит конкретизации в законодательстве на уровне субъектов, а так же в нормативно-правовых актах органов МСУ. Федеральное законодательство о сборах и налогах включает в себя Налоговый кодекс РФ, а так же принятые согласно ему иные федеральные законы о сборах и налогах.

Замечание 3

Посреди иных актов законодательства федерального уровня в налоговой области необходимо отметить Закон "О налоговых органах Российской Федерации".

Валютное законодательство в Российской Федерации образовано лишь на уровне Федерации, соединяет ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", которые были приняты согласно с ним другие федеральные законы.

ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" установил правовые базисы и принципы валютного урегулирования и валютного контроля в РФ, полномочия государственных органов в области валютного урегулирования, а также определил обязанности и обязанности как резидентов, так и нерезидентов по отношению к владению, пользованию и распоряжению валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, круг прав и обязанностей органов валютного контроля, а так же агентов в области валютного контроля.

Дата написания статьи: 23.04.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot