Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Ответственность по административному праву

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Право и юриспруденция / Ответственность по административному праву
Ответственность по административному праву

Историческое развитие института административной ответственности

Местные органы власти до 1961 года владели очень широкими возможностями по изданию решений, в том числе, и касающихся административной ответственности. Впоследствии такие полномочия были ограничены. Президиум Верховного Совета СССР По данной теме мы уже выполнили реферат Правительство РФ подробнее установил, что правом принятия этих решений владеют исключительно краевые, областные, местные и городские советы. По вопросам, связанным с борьбой со стихийными бедствиями и эпидемиями решения принимали и исполкомы, поскольку данные обстоятельства были чрезвычайными.

Помощь со студенческой работой на тему
Ответственность по административному праву

Законодательные акты союзных республик, изданные впоследствии на той же основе, значительно уменьшили круг вопросов, по которым местные власти вправе принимать решения, предусматривающие административную ответственность, выраженную, как правило, в виде штрафа и предупреждения.

Замечание 1

Сегодня административное право включает в себя много всевозможных объектов. Совершение преступления переводит субъекта права из сферы регулятивных правоотношений положительной ответственности в сферу охранительных правоотношений неблагоприятной ответственности.

К пониманию административной ответственности современная юридическая отечественная наука подходит с позиции самостоятельного принятия решения по этому вопросу органами государственного управления, а не судом. Это выражено в том, что налагать административные штрафы, например, за несоблюдение техники безопасности и охраны труда, могут различные правовые инспекции, должностные лица социальных организаций юридической ответственности.

Административная ответственность за правонарушения, которые предусмотрены в Кодексе об административных правонарушениях РФ, начинается тогда, когда данные нарушения по своей природе не влекут за собой согласно с действующим законодательством уголовной ответственности . Она имеет сугубо публично-правовой характер и представляет собой ответственность нарушителей перед государством в лице компетентных его органов.

Отличие административной ответственности от других видов юридической ответственности

Административная ответственность на законодательном уровне, пусть даже и условно, но все же отличается от других видов юридической ответственности. Это обусловлено необходимостью юридического определения всех противоправных действий.

Некоторые административные правонарушения граничат с преступлениями, поэтому важно принимать во внимание те отмеченные в законодательстве аспекты, при помощи которых реально возможно отличить друг от друга данные категории. В роли этого аспекта зачастую выступает наличие или же отсутствие тяжких результатов, например, гибель людей. Административное правонарушение подразумевает отсутствие тяжких последствий. Но иногда для классификации деяния как административного правонарушения достаточно того, чтобы оно хотя и не повлекло, но вполне могло повлечь тяжкие результаты (например, хранение и перевозка взрывчатых и радиоактивных веществ, преступная пересылка их по почте либо багажом).

Другим отличительным аспектом может быть объем убытка, причиненного противоправным деянием. Кроме того, повторное или же многократное совершение действия, содержащего признаки административного нарушения закона, конкретным лицом (если ранее за это к нему уже применялись административные взыскания) влечёт другую квалификацию - оно считается уже преступлением. Так, например, занятие запрещённым промыслом после наложения административного взыскания за то же деяние карается уже по Уголовному кодексу По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Уголовно исполнительное право подробнее .

Замечание 2

Иногда в качестве отличительного аспекта может рассматриваться предумышленное либо беспечное совершение нарушения закона. Устанавливать же административную ответственность могут высшие органы государственной власти.

Освобождение от административной ответственности

Законодательство предусмотрело возможность освобождения нарушителя от административной ответственности. Оно может наступить в ряде предусмотренных случаев:

  1. Когда нарушитель действовал в ситуации крайней необходимости, другими словами для уничтожения какой-либо опасности, угрожающей государственному либо общественному порядку, правам и свободам граждан, собственности, если она не могла быть предотвращена другими средствами и ее ущерб был бы гораздо большим, нежели при данном совершенном правонарушении. Ситуация крайней необходимости наступает только в случае реальной, а не мнимой угрожающей опасности. Источниками ее вполне могут быть стихийные силы - наводнения, пожары, землетрясения и иные;
  2. Когда нарушителем оказалось невменяемое лицо, поскольку оно совершает только лишь противоправное деяние, но не административное нарушение закона. Невменяемость подразумевает, что лицо, которое в период совершения противоправного деяния или бездействия не имело возможности отдавать себе отчета в собственных поступках или же управлять ими. Юридический аспект невменяемости определяется с позиции психического отклонения, душевной болезни;
  3. Когда лицо, совершившее правонарушение, действовало в состоянии необходимой обороны, для защиты государственного или общественного порядка, прав и свобод граждан, если при этом не было допущено превышение допустимых пределов. Право на необходимую оборону содействует привлечению населения к активному участию в борьбе с правонарушениями, предупреждению и подавлению различных нарушений закона. Отличие данного случая от ситуации крайней необходимости в том, что здесь предусмотрена защита методом причинения ущерба исключительно посягающему, но не третьим лицам.
  4. Когда материалы о правонарушении лица передаются на обсуждение товарищеского суда, социальной организации либо трудового коллектива (с учетом характера совершенного деяния и личности нарушителя) для применения к нему подходящей меры публичного воздействия.
  5. Когда правонарушение малозначительно, и уполномоченное должностное лицо имеет возможность ограничиться устным замечанием;
  6. Когда правонарушителем является лицо, не достигшее 16-летнего возраста. В отношении нарушителей в возрасте от 16 до 18 лет используются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Правовое положение и организация деятельности подразделений по делам несовершеннолетних. подробнее ;
  7. В случае отсутствия действия и состава административного правонарушения;
  8. В случае действия акта амнистии, в соответствии с которым не используется административное взыскание;
  9. Когда к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении, истекли его сроки, предусмотренные КоАП По данной теме мы уже выполнили статью Усеченные составы в КоАП подробнее .
  10. В случае смерти лица, в отношении которого было начато рассмотрение по делу об административном правонарушении.