Местные органы власти до 1961 года владели очень широкими возможностями по изданию решений, в том числе, и касающихся административной ответственности. Впоследствии такие полномочия были ограничены. Президиум Верховного Совета СССР По данной теме мы уже выполнили реферат Правительство РФ подробнее установил, что правом принятия этих решений владеют исключительно краевые, областные, местные и городские советы. По вопросам, связанным с борьбой со стихийными бедствиями и эпидемиями решения принимали и исполкомы, поскольку данные обстоятельства были чрезвычайными.
Законодательные акты союзных республик, изданные впоследствии на той же основе, значительно уменьшили круг вопросов, по которым местные власти вправе принимать решения, предусматривающие административную ответственность, выраженную, как правило, в виде штрафа и предупреждения.
Сегодня административное право включает в себя много всевозможных объектов. Совершение преступления переводит субъекта права из сферы регулятивных правоотношений положительной ответственности в сферу охранительных правоотношений неблагоприятной ответственности.
К пониманию административной ответственности современная юридическая отечественная наука подходит с позиции самостоятельного принятия решения по этому вопросу органами государственного управления, а не судом. Это выражено в том, что налагать административные штрафы, например, за несоблюдение техники безопасности и охраны труда, могут различные правовые инспекции, должностные лица социальных организаций юридической ответственности.
Административная ответственность за правонарушения, которые предусмотрены в Кодексе об административных правонарушениях РФ, начинается тогда, когда данные нарушения по своей природе не влекут за собой согласно с действующим законодательством уголовной ответственности . Она имеет сугубо публично-правовой характер и представляет собой ответственность нарушителей перед государством в лице компетентных его органов.
Административная ответственность на законодательном уровне, пусть даже и условно, но все же отличается от других видов юридической ответственности. Это обусловлено необходимостью юридического определения всех противоправных действий.
Некоторые административные правонарушения граничат с преступлениями, поэтому важно принимать во внимание те отмеченные в законодательстве аспекты, при помощи которых реально возможно отличить друг от друга данные категории. В роли этого аспекта зачастую выступает наличие или же отсутствие тяжких результатов, например, гибель людей. Административное правонарушение подразумевает отсутствие тяжких последствий. Но иногда для классификации деяния как административного правонарушения достаточно того, чтобы оно хотя и не повлекло, но вполне могло повлечь тяжкие результаты (например, хранение и перевозка взрывчатых и радиоактивных веществ, преступная пересылка их по почте либо багажом).
Другим отличительным аспектом может быть объем убытка, причиненного противоправным деянием. Кроме того, повторное или же многократное совершение действия, содержащего признаки административного нарушения закона, конкретным лицом (если ранее за это к нему уже применялись административные взыскания) влечёт другую квалификацию - оно считается уже преступлением. Так, например, занятие запрещённым промыслом после наложения административного взыскания за то же деяние карается уже по Уголовному кодексу По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Уголовно исполнительное право подробнее .
Иногда в качестве отличительного аспекта может рассматриваться предумышленное либо беспечное совершение нарушения закона. Устанавливать же административную ответственность могут высшие органы государственной власти.
Законодательство предусмотрело возможность освобождения нарушителя от административной ответственности. Оно может наступить в ряде предусмотренных случаев: