Задачи и функции ФСИН
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) – это один из органов исполнительной ветви власти федерального уровня, который осуществляет функции правоприменительного характера, а также функции по контролю в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, которые подозреваются или обвиняются в совершении преступных деяний, и подсудимых, которые заключены под стражу, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судебными органами власти была предоставлена отсрочка отбывания наказания в форме лишения свободы.
Среди наиболее важных задачи ФСИН России на сегодняшний день можно выделить следующие:
- исполнение согласно положений действующего законодательства РФ наказаний уголовного характера, обеспечение содержания под стражей лиц, которые подозреваются или обвиняются в совершении преступных деяний, а также подсудимых;
- осуществление контроля за нахождением лиц, которые подозреваются или обвиняются в совершении преступных деяний, в местах пресечения в форме домашнего ареста, а также контроль за соблюдением ими наложенным в судебном порядке ограничений;
- осуществление контроля за поведением условно осужденных или осужденных, которым в судебном порядке была предоставлена по каким-либо причинам, не противоречащим действующему законодательству, отсрочка в отбывании наказания;
- обеспечение охраны прав, а также свобод и законных интересов лиц, которые были заключены под стражу;
- контроль за обеспечением правопорядка, а также законности в организациях, на которые возложены функции исполнения уголовных наказаний в форме лишения свободы, а также различного рода следственных изоляторах, обеспечение полной безопасности осужденных и подозреваемых, которые в таких учреждениях находятся;
- охрана и организация конвоя для осужденных, а также лиц, которые заключены под стражу, по определенным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан РФ и лиц без гражданства на территорию РФ, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;
- обеспечение охраны психиатрических больниц, которые относятся к специализированным, а также обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрана лиц, которым в судебном порядке было назначена принудительное лечение в подобных медицинских учреждениях, при переводе их в прочие аналогичные медицинские учреждения, а также в случае направления их в организации здравоохранения в случае необходимости получений медицинской помощи;
- обеспечение организации условий содержания лиц, которые заключены под стражу, а также осужденным лицам, в полной мере соответствующих нормам международного гуманитарного права, а также нормам подписанных международных договоров, действующего законодательства рф;
- организация деятельности по оказанию осужденным, а также лицам, заключенным под стражу, помощи в социальной адаптации;
- организация эффективного управления территориальными органами ФСИН России, а также сотрудниками, которые осуществляют трудовую деятельность в рамках таких учреждений.
Направления деятельности помощника начальника территориального органа ФСИН России и правовая основа такой деятельности
Среди наиболее приоритетных направлений деятельности помощника начальника территориального органа ФСИН России по соблюдению прав человека в УИС в соответствии с действующими законодательными актами можно выделить следующие:
- обеспечение законности и обоснованности содержания лиц, которые подозреваются или обвиняются в совершении преступных деяний, а также осужденных лиц в учреждениях УИС;
- обеспечении соответствия вида исправительного учреждения, в которое помещается осужденным, виду, который был обозначен судебными органами власти;
- организация размещения осужденных, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступных деяний лиц в исправительных учреждениях;
- обеспечение соответствия действующему законодательству при организации охраны и надзора над заключенными под стражу, введения режима особых условий, а также установления продолжительности действия режима особых условий, применения физической силы;
- обеспечение соблюдения требований действующих законодательных и нормативных актов по коммунально-бытовому и медицинскому обеспечению лиц, заключенных под стражу;
- контроль за функционированием самодеятельных организаций;
- обеспечение привлечения лиц, заключенных под стражу, к трудовой деятельности в соответчики с действующими правовыми нормами;
- организация получения осужденными начального профессионального образования или профессиональной подготовки осужденных к лишению свободы, которые не имеют специальности;
- организация работы воспитательного характера;
- организации дисциплинарной практики;
- обеспечение участие объединений общественного характера в функционировании исправительного учреждения;
- организация в случае необходимости для лиц, заключенных под стражу, общеобразовательного обучения;
- проверка законности предоставления осужденных к лишению свободы права выезда за пределы УИС;
- проверка соблюдения законности и прав человека в рамках функционирования исправительных учреждений.
- контроль за обеспечением охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей, сотрудников и работников учреждений и органов УИС;
- организация исполнения международных договоров, а также нормативных актов по правам человека, ратифицированных РФ, которые регламентируют взаимодействие с международными правозащитными организациями, реализующими контроль за соблюдением прав человека в учреждениях исправительного характера.