Необходимо сразу отметить, что в самые первые годы существования Советской власти было создано и принято к исполнению большое количество нормативных актов, которые позднее стали толчками для принятия норм административного права. В результате этого все нормативы в административном праве, а также иных отраслей права столкнулись с процедурой кодификации.
Первые кодификационные работы произошли в 1922 году, и именно тогда появилась схема Кодекса административного права УССР. И уже осенью 1924 года проект вынесли на комиссию по рассмотрению законодательных предложений.
Система Советского административного права
Всю систему Советского административного права должны представлять общие и особенные части. Кроме того, в общий состав входили и запрещающие административно – правовые институты:
- Принцип государственного управления.
- Правовое положение или статус гражданина или группы граждан в системе управления.
- Правовое положение органов, которые относятся к системе государственного управления.
- Правовой статус многолюдных, то есть общественных организаций.
- Статус служащих и статус, который отвечает за государственную службу.
- Метод и формы государственного управления должны отвечать традиционным нормам.
В общую часть входят не только вышеперечисленные функциональные возможности, но и административно – процессуальные нормы, которые касаются принятия актов или прочих процессуальных действий.
Особенная часть берет на себя ответственность в результате регулирующего отношения в отдельных сферах системы управления. Во-первых, это касается области народного хозяйства. Во-вторых, это культурное и социальное строительство, а также варианты их взаимодействия друг с другом или иными третьими сторонами. В-третьих, это политическая и административная деятельность. В-четвертых, это ценообразование, планирование, кредиты и прочие разновидности межотраслевой деятельности на территории определенного субъекта Российской Федерации.
Кризис в системе административного управления
Первый и весьма сильный кризис произошел во времена М.С. Горбачева. Этот кризис называли глубочайшим кризисом в истории государственного управления. Историки довольно часто сравнивают, что кризис, возникший во времена М.С. Горбачева, мог привести Советский Союз к распаду и полному развалу СССР. Кроме того, именно этот кризис негативно отразился на общей системе административного права РСФСР.
Стоит сразу отметить, что «реформаторский» период, который был характерен для СССР, в свое время заменен на административную ответственность. В это время пределы административной и уголовной ответственности за определенное административное правовое нарушение.
Советское административное право – это профессиональный регулятор определенных общественных отношений, которые происходили в сфере советского государственного управления. Советское административное право претерпело многочисленные изменения. Для этого способствовали многочисленные изменения, как во внешней, так и во внутренней экономики страны. С приходом к руководящей должности каждого нового лица, происходили те или иные изменения, так как во времена СССР не было возможности грамотно и полноценно регулировать и контролировать организовывать административную систему и нормы.
В современном государстве можно положиться на самые разные структурные организации, которые позволяют грамотно управлять многочисленными административными и иными нормами, актами и даже федеральными законами.