Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Авторские права в рекламе

Закон об авторском праве и смежных правах

Еще совсем недавно появилось понятие рекламы, которое связанно с креативным мышлением автора. Иными словами вся рекламная продукция: текст, музыка и телевизионные ролики являются исключительно интеллектуальным творчеством конкретного автора, который имеет на свое произведение права и может распоряжаться по своему усмотрению.

О понятие авторского права в рекламе чаще всего вспоминают в тот момент, когда те самые права грубым образом нарушены. Конечно, это происходит в результате халатного и несерьезного отношения автора к своему произведению, и несвоевременным обозначением интеллектуальной собственности знаком охраны авторского права.

Что касается рекламы, то к ней относятся три основных вида, которые чаще встречаются в современном рекламном мире:

  • Вопросы, которые непосредственно связаны с чужими произведениями и процессом их использования.
  • Вопросы, которые связаны с процессом передачи авторского права третьим лицам и правильностью данного процесса.
  • Вопросы, которые касаются правильности процессов оформления отношений, завязывающихся между компанией и сотрудником, создающим рекламный ролик.
Замечание 1

На территории Российской Федерации основным законом, позволяющим регулировать правовые отношения, считается Закон «Об авторском праве и смежных правах». Закон подписан в 1993 году. В действующем законе говорится о том, что авторское право распространяется на все произведения искусства, литературы и науки, если они являются результатом конкретной творческой деятельности автора. Произведения не обязаны нести назначение или достоинство, могут быть выражены любым удобным для автора способом. Стоит отметить, что авторским правом охраняется и часть конкретного произведения, и его названием, и имя автора.

Реклама и авторское право

Реклама также является предметом интеллектуальной собственности автора. Здесь можно говорить не только о фирмах, которые занимаются рекламной деятельностью, но и о единичных авторах, которые работают на «свободных» условиях. Так или иначе, но после процесса создания автор передает все права на свое произведение третьему лицу: фирме, организации, третьему лицу и так далее.

«Авторские права в рекламе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Автор передает свои права разными способами, но самый распространенный по сей день остается денежный. Продажа интеллектуальной собственности автора происходит с учетом законодательных актов и в соответствии с подписанным обеими сторонами договором.

В процессе освещения рекламного ролика или рекламного баннера, его могут незаконным образом скопировать и использовать по своему усмотрению третьи лица. В этом случае, правообладатель может обратиться с исковым заявлением в суд, где будет рассматриваться дело в индивидуальном порядке. Сегодня за нарушение авторского права, может последовать весомый по своей стоимости штраф. В некоторых случаях, нарушитель моет получить уголовную ответственность, и даже тюремный срок. Размеры компенсации в ряде ситуация могут превышать десять тысяч долларов. Любое использование рекламного ролика без разрешения правообладателя рассматривается как нарушение авторских прав, даже в том случае, если автор не обозначил свой труд знаком охраны авторского права.

Замечание 2

Для того чтобы обезопасить себя и свое творческое произведение от незаконного копирования и распространения, нужно использовать все меры предосторожности и знаки защиты авторского права. Как только, вы заметите незаконное копирование вашего произведения, стоит рассмотреть возможность обращения в суд с исковым заявлением.

Дата написания статьи: 05.03.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot