Понятие и субъекты административного надзора
Административный надзор представляет собой весьма специфическую форму государственного контроля за самыми разными сферами общества: организациями и даже гражданами. Основная суть административного надзора заключается в процессе наблюдения, а также в процессе исполнения предписаний в случае такой необходимости. Существуют общеобязательные нормы, которые должны выполняться всеми общественными структурами.
Прежде всего, субъектами административного надзора могут являться:
- Органы федерального надзора, то есть федеральный горный и промышленный надзор.
- Отдельные государственные комитеты. К таким комитетам относится Государственный комитет Российской Федерации по окружающей среде и прочие организации.
- Различные государственные инспекции, которые получили соответствующие надзорные функции от государственной власти. Например, это может быть Государственная автомобильная инспекция и прочие.
- Федеральные службы, например, Федеральная налоговая служба Российской Федерации.
Для того чтобы стоящие перед органами административного надзора задачи были выполнены, на них возлагаются определенные функции, которые имеют над ведомственный характер. Такие функции несут не только надзорные факторы, но и факторы воздействия и пресечения нарушений. В соответствии с действующими нормативными актами полномочий государственных органов закреплены в следующие группы:
- полномочия, которые направлены на предупреждения ряда нарушений. Если инспектор надзорного органа видит возможность будущего нарушения, он должен предупредить в устной или письменной норме заинтересованное лицо. Через определенное время инспектор имеет полное право прийти в организацию с повторным визитом.
- полномочия, которые направлены на пресечение разного рода нарушений.
- полномочия, которые направлены на привлечение к определенной ответственности всех виновных лиц.
- полномочия, которые направлены на нормотворчество. Все группы полномочий могут быть исполненные органами административного надзора только в соответствии с государственными нормами, актами и правилами, а также после письменного информирования должностного лица проверяемой организации.
Профилактика нарушений и соответствующие акты
Стоит отметить, что до того ка будут подписаны соответствующие акты органами, которые проводят административный надзор, необходимо провести методические мероприятия, которые направлены на грамотное информирование руководителей и прочих должностных лиц конкретного предприятия или организации.
Например, группа полномочий, которая занимается процессами, направленными на пресечение правовых нарушений, также должна проводить методические мероприятия, нов более узком информационном потоке. Особенно это касается тех случаев, когда проверка признана состоявшейся и организации повторно выдвинуты претензии в соответствии с нарушениями. Органы административного надзора проводят свои проверки после письменного информирования той организации, которая будет проверена в ближайшее время.
Кроме того, стоит отметить, что уполномоченные организации могут официально запросить необходимые документы и акты для проведения соответствующей проверки в указанные сроки. Важно, что должностное лицо не имеет никакого права отказать в предоставлении документации. Организация также не имеет права заменить компетентное лицо, так как оно уже прописано в акте и сообщении о предстоящей проверке.