Принятие политических решений в России
Главную роль в системе принятия основных политических и социально-экономических решений играет президент РФ В.В. Путин, который по Конституции РФ обладает масштабным кругом полномочий. Его «политический штаб» составляет президентская администрация, которой поручается выработка политического курса, координирование деятельности всех властных ветвей и основных государственных органов федерального уровня. Высокопоставленные работники АП обладают прямым выходом на Путина и в силу специфичности своей работы чаще, чем иные могут общаться с ним. Это дает возможность администрации отследить ситуацию в правительстве, включая силовой, социально-экономический и внешнеполитический блок, в судебных органах и в Федеральном Собрании.
В прямом подчинении Президента РФ находится так именуемый «президентский блок правительства», включающий:
- министерство иностранных дел;
- силовые ведомства;
- множество иных органов исполнительной власти.
Руководит этим блоком непосредственно президент. Он определяет государственный курс во внешней политике и государственную политику в сфере защиты правопорядка и безопасности. В корпусе силовых ведомств особенным местом обладает Совет Безопасности, председатель которого - глава государства.
Проект нового Земельного кодекса как одно из основных политических решений
Под влиянием происходящих изменений условий экономики хозяйствования, и прежде всего последствий ценовой либерализации и реорганизации совхозов и колхозов, формирования уклада фермерских хозяйств и приватизации весомой части угодий сельского хозяйства, функционал управления государством сельским хозяйством, реализуется в основном посредством механизма директивного планирования развития производства в сельскохозяйственной сфере и учреждение государственным аппаратом жёстких цен в закупке на производства и оказываемые услуги в значимой мере была трансформирована в государственное регулирование. Притом под сельскохозяйственную продукцию и на поставленные селам средства государственным регулированием сельского хозяйства принимается направленное действие Российской государственности на образование и деятельность коммерческих сельскохозяйственных организаций и других сельских товаропроизводителей посредством принятия законов и других НПА, выяснения функционала, задач, и компетенции органов, которые осуществляют государственное регулирование развития этой отрасли.
Вне государственного регулирования, и в особенности без его неотъемлемого составного элемента — поддержки государства, невозможно представить развитие любых форм предпринимательства в сельской среде. В связи с этим важно ускорить разработку и принятие ФЗ РФ о государственном регулирование агропромышленного производства, который призван явиться базисным нормативным документом, оказывающим регуляцию в этой важной сфере общественных отношений. Необходимо увеличить и научную разработку данной проблемы, уделяя особенное внимание поиску и раскрытию соотношения регулирования и управления государством сельским хозяйством и АПК на стадии перехода к рыночной экономике, государственной поддержке и пределов вмешательства государства в сферу сельского хозяйства, по поводу нового, что сформировалось сейчас в организационных правовых формах и методиках государственного регулирования сельского хозяйства.
В Совете Федераций уже ставился вопрос не о купле-продаже земли, а о том, принять или же не принять новый Земельный кодекс в том виде, в котором он создан. Большая часть членов Совета Федераций полагают, что проект кодекса является несовершенным и дорабатывать его надо при учёте разработанных предложений. Основные споры происходят вокруг тематики купли-продажи земли. В России к данному вопросу приступали не одно столетие, и всякий раз сверху резкие движения вели государство к крайнему исходу, вне зависимости от режима власти.
По сути дела, земельного вопроса без самого крестьянина не может существовать, рассмотрению он должен подлежать при учёте вековых традиций людей, проживающих на этой земле. Каким будет окончательное политическое решение по данному вопросу мы сможем наблюдать чуть позже, но уже в настоящий момент видно, что сама основа этого вопроса неоднозначна.
Принятие политического решения об отставке первого Президента Б. Н. Ельцина
В новогоднюю ночь, 31.12.1999 года в 12:00 часов Ельцин Б.Н. заявил об отставке с поста Президента РФ. Ельцин пояснял, что его решение об уходе связано «не с состоянием здоровья, а с совокупностью всех проблем», после чего попросил прощения у населения России. По словам телеоператора А. Макарова, дочитывая итоговую фразу, он еще пару минут сидел абсолютно неподвижно, а по лицу его катились слезы.
Исполняющим обязанности Президента сразу же после заявления Б.Н. Ельцина отставке которое он сделал во время новогоднего поздравления населения России, назначили Председателя Правительства В.В. Путина. В тот же день Путин В.В. подписал указ, который гарантировал Ельцину защиту от преследования судебного характера, а также весомые материальные и финансовые льготы ему и его семье.
Обозреватели считают, что передача власти президентом была объявлена накануне новогоднего праздника - единого общепризнанного праздника во всем бывшем Советском Союзе - для того, чтобы новость обрела больший резонанс.
Средь возможных причин, что ускорили уход Б. Ельцина с политической арены, упомянуты:
- все более нестабильное здоровье самого Ельцина;
- крайне неблагоприятное развитие военных действий в Чечне, в которой военным из России не удавалось достичь успехов.
Иные политологи полагают, что Ельцин предпринял этот шаг для извлечении максимальной политической пользы от успеха партии «Единство» на прошедших до этого выборах, увеличив тем самым шансы Путина в предвыборной борьбе за президентский пост.
Рассматривая процесс принятия решения об отставке первого Президента РФ, нельзя не отметить, что приминалось оно в условиях все еще сохраняющейся нестабильности в общественной среде. Отсюда делается вывод о том, каким являлся характер этого решения.