Сущность и значение управления проектом по временным параметрам
Управление проектом по временным параметрам – это порядок координации направлений деятельности, нацеленных на реализацию проекта, с целью обеспечения своевременности реализации каждой стадии и всего проекта в целом.
Рисунок 1. Управление проектом по временным параметрам. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Временные параметры проекта отражают временные периоды, которые отводятся на выполнение конкретных действий по реализации его отдельных стадий и направлений. Кроме того, они могут отражать временные отрезки, по истечении которых исполнение проекта будет проверяться и анализироваться.
Любой проект, в том числе и образовательный, во многом зависит от времени его исполнения. Именно от времени реализации проекта зависит его качество, эффективность, достижение целей, заложенных в его основу.
Образовательный проект, каждая его стадия и направление педагогической деятельности планируется заранее. В основу планирования закладывается минимизация сроков реализации, но в разумных пределах. Это означает, что сроки проекта можно минимизировать, только при:
- Наличии технических возможностей;
- Соблюдении всех технологических требований;
- Сохранении качества исполнения образовательных услуг.
По своей структуре, управление образовательным проектом представляет собой совокупность следующих направлений деятельности:
- Разработка концептуальной основы управления проектом по временным параметрам.
- Планирование управления проектом.
- Проведение координационных работ, внесение поправок в исполнение проекта.
- Контрольные мероприятия по стадиям реализации проекта и отдельным работам.
- Анализ и регулирование хода реализации проекта.
- Завершение управленческой работы над проектом и подведение итогов.
Стадия разработки концепции управления проектом
Разработка концептуальных основ управления образовательным проектом по временным параметрам, состоит из следующих стадий:
- Определение состава работ. Сюда входит определение действий, педагогических операций, которые необходимо выполнить для реализации проекта.
- Определение последовательности работ. Происходит логическое обоснование местоположения каждой работы и направления педагогической деятельности, их связи и последовательность исполнения.
- Предварительная оценка продолжительности каждой работы.
- Проектирование графика работ. Происходит мониторинг наличия ресурсов, технического снабжения и временных затрат на исполнение каждой работы в образовательной сфере. На основании мониторинга составляется график исполнения проектных работ.
- Контролирование реализации графика исполнения работ. Происходит рассмотрение порядка исполнения графика, вносятся поправки.
При составлении концептуальной основы управления проектом по временным параметрам выбираются методы, по которым реализуется процесс управления проектом. Они должны отвечать образовательным целям и задачам, положенным в основу проекта.
Методы обуславливают применение конкретных ресурсов и программного обеспечения реализации проектных работ. Также, вводятся конкретные ограничения по их исполнению и разрабатываются требования к управлению проектом.
Стадия завершается утверждением концепции. Однако, необходимо предусмотреть внесение поправок т.е. концепция должна носить гибкий характер.
Стадия планирования проекта
Планирование управления образовательным проектом по временным параметрам реализуется путем разработки блоков работ, которые начинаются с конкретного стартового события или направления образовательной деятельности и завершаются, также конкретным значимым событием.
На стадии планирования управления проектом происходит:
- Уточнение конкретных лимитов по исполнению проекта т.е. рассматриваются временные рамки, ресурсное обеспечение, технологическое снабжение, потребление ресурсов на каждой стадии или работе, которые были утверждены в календарном плане;
- Структурное распределение работ проекта;
- Определение стадий исполнения работ и их последовательности, типов и взаимосвязей;
- Выявление количества ресурсов, необходимых для исполнения каждой работы;
- Определение временных рамок исполнения каждого направления образовательной деятельности;
- Создание графика исполнения работ по проекту;
- Утверждение календарных планов управления проектом;
- Утверждение плана управления образовательным проектом по временным параметрам.
Чтобы определить последовательность образовательных действий, происходит выявление логических связей, отражающих природу реализуемых работ. Они могут быть внутренними и внешними. Внешние, прежде всего, связаны с ограничениями, которые имеются у образовательного проекта, обусловленные внешними обстоятельствами: другими институтами и сферами социального пространства.
Стадия реализации проекта и проведение контрольных мероприятий
На этой стадии происходит сбор информации о том, как реализуется проект и происходит внесение поправок в его график.
На стадии исполнения проекта и проведения контрольных мероприятий происходит:
- Организация исполнения образовательного проекта, исходя из параметров, утвержденных планом;
- Проведение контрольных проверок по каждому направлению образовательной деятельности и образовательному мероприятию;
- Учет проведенных работ и израсходованных ресурсов;
- Создание отчетов по ходу исполнения каждой образовательной работы и соблюдении ее временных рамок.
Стадия завершения управления проектом и подведение итогов
По окончании управленческой работы производится мониторинг ее результатов и оценивается, полученный опыт.
На основании данных проекта происходит составление отчета по его реализации, который анализируется в ретроспективе и на его основании формулируются итоги и результаты, извлеченные уроки образовательной работы.
При наличии поправок, вносимых в плановые параметры, в отчете необходимо обосновать их причины и необходимость внесения и составить рекомендации по недопущению ошибок в исполнении проекта, более эффективному его исполнению в будущем.