Организация строительства магистрального трубопровода
Магистральный трубопровод – это инженерное сооружение, предназначенное для перемещения природного газа, нефти, нефтепродуктов, воды и других жидкостей от места производства к конечным пунктам (потребителям).
Типовая схема магистрального трубопровода изображена на рисунке.
трубопровода. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ" />
Рисунок 1. Типовая схема магистрального трубопровода. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Организация строительства магистрального трубопровода регламентируется рядом нормативных норм и правил. Она включает в себя следующие вопросы, которые решаются на стадии проектирования магистрального трубопровода:
- Общие положения о строительстве.
- Подготовку строительного производства.
- Обеспечение процесса строительства транспортом, механизированными средствами.
- Организация труда сотрудников.
- Оперативное планирование.
- Организацию контроля качества.
- Организацию диспетчеризации.
В общих положениях о строительстве магистральных трубопроводов самым важным пунктом является создание условий, которые необходимы для освоения проектного объема нефтепродуктов во время процесса строительства; выполнение всех видов строительных работ в соответствии с СНиП; соблюдение правил пожаро-взрывобезопасности, охраны природы и труда; оптимальная концентрация строительных материалов на всех участках строительства; использование компьютерных технологий и средств автоматизации для реализации проектных решений строительства и т.п.
Особенности строительства магистральных трубопроводов подразумевает проведение дополнительных мероприятий на подготовительном этапе строительства, среди которых:
- Утверждение техно-рабочего проекта со сводной сметой.
- Уточнение вопросов о строительстве, которые касаются обеспечения трубами.
- Утверждение рабочих чертежей.
- Размещение заказов на трубы.
- Разработка пускового комплекса.
- Отвод трассы магистрального трубопровода.
- Определение проекта производства работ.
- Выбор организаций-снабженцев расходными материалами, медицинские организации, организации служб связи.
- Решение кадровых вопросов.
На протяжении всего процесса строительства магистрального трубопровода основным контролирующим органом выступает государственная инспекция по качеству строительства, которая является подразделением министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Методы ремонта магистрального трубопровода
Ремонт магистрального трубопровода – это совокупность технических мероприятий, направленных на восстановление основных фондов объекта трубопроводного транспорта.
Выбор метода ремонта магистрального трубопровода основывается на результатах определения его технического состояния и требованиях, которые предъявляются к условия конкретных методов ремонта.
Одним из таких методов является замена участка трубопровода. При данном способе полностью восстанавливается работоспособность трубопровода. Решение о применении этого способа основывается на расчетах экономической целесообразности его применения по сравнению с другими. Он проводится только в тех случаях, если трубопровод повергся коррозии на длине более 33 метров; поврежденный участок находится в таком месте, где проведение локального ремонта невозможно; значительное старение металла; дефекты расположены очень близко к друг другу.
Еще одним методом является – вырезка дефекта. Такой способ подразумевает вырезку дефектного участка трубопровода и заменой его. Такой метод используется при обнаружении сужения диаметра трубопровода и невозможности обеспечения требуемого уровня восстановления при установке муфт.
Ремонт с помощью шлифовки применяется, если глубина дефекта составляет не более 20 % процентов от толщины стенок трубопровода. Целью шлифовки является восстановление плавно формы поверхности трубопровода. Для осуществления данного способа ремонта, давление в трубе не должно превышать 3,5 Мпа. Зашлифованный участок должен быть подвергнут визуальному, магнитопорошковому контролю или проверке с помощью цветной дефектоскопии.
Метод заварки дефектов применяется в основном для ремонта коррозионных язв и при остаточной толщине стенки трубы не меньше 5 миллиметров. Заварку дефекта разрешается проводить только при условии полного заполнения трубопровода.
Еще один способ ремонта магистрального трубопровода предусматривает установку ремонтных муфт. Такая муфта должна перекрывать дефект не менее, чем на 100 миллиметров. Такие муфты применяются для ремонта рисок, вмятин, трещин и закатов. Пример применения ремонтной муфты на трубопроводе изображен на рисунке.
Рисунок 2. Пример применения ремонтной муфты на трубопроводе. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Максимально допустимое давление в трубопроводе при установке ремонтной муфты не должно превышать 2,5 МПа. После установки такая муфта подвергается визуальному и радиографическому контролю.