Машины, применяемые в нефтегазовой отрасли
Нефтегазовая отрасль – это отрасль экономики, которая занимается складированием, переработкой, добычей и транспортировкой нефти, природного газа и сопутствующих продуктов.
Производственные системы нефтегазового предприятия включают в себя огромное количество подсистем, среди которых подсистема машин или технологического транспорта. Целью технологического транспорта является процесс обеспечения бесперебойного протекания основных производственных процессов предприятия, посредством выполнения работ по транспортировке материалов, сырья, людей и других машин, оборудования и механизмов, а также технологических операций в установленных объемах и в установленный срок. На каждом нефтегазовом предприятий имеется внушительный транспортный комплекс.
Транспортный комплекс нефтегазового предприятия – это совокупность транспортных средств и внутренних дорог с инфраструктурой, которые предназначены для удовлетворения потребностей других производственных систем и подсистем нефтегазового предприятия.
Перед машинами нефтегазового предприятия стоит ряд задач, которые они должны решать:
- Инженерное обслуживание и оперативная перевозка пассажиров, которая выполняется с целью доставки специалистов и рабочих на объекты предприятия для осуществления анализа и контроля технологических процессов, оказания разнообразной помощи (в том числе медицинской), а также соблюдения безопасных условий трудовой деятельности. Данная задача выполняется легковыми автомобилями либо специальной техникой в случае труднодоступности объекта.
- Выполнение дорожно-строительных и земляных работ. Эти работы реализуются дорожной техникой на колесном или гусеничном ходу (асфальтоукладчиками, буровыми установками, корчевателями, катками, грейдерами, экскаваторами, скреперами, бульдозерами и другими машинами). при обустройстве газовых и нефтяных месторождений, а также при сооружении всех видов скважин.
- Осуществление вахтовых перевозок, которые выполняются переоборудованными грузовыми автомобилями и автобусами.
- Выполнение очистительно-уборочных работ. Данная задача выполняется такими средствами, как снегоуборочные машины, снегопогрузчики, различного вида мусоровозы, поливные машины, моечные автомобили, подметально-уборочные машины, ассенизационные машины и т. д.
- Осуществление монтажных, разгрузочных, погрузочных и монтажных работ, которые выполняются крановой техникой на колесном или гусеничном ходу. К ним относятся погрузчики, трубоукладчики, автокраны и тракторные краны.
- Централизованные перевозки грузов машинами, которые работают по сдельным тарифам. Данный вид работ осуществляют машины для перевозки длинномерных грузов (плетевозы, тягачи), а также грузовые автомобили (самосвалы, цементовозы, автоцистерны и т.п.).
- Оперативные грузоперевозки - осуществляюся водителями на повременной оплате труда.
- Тракторные грузоперевозки осуществляются колесными или гусеничными тракторами, артиллерийскими тягачами, гусеничными тягачами, трейлерами и трелевочными тракторами.
- Технологическое обслуживание на нефтегазовом предприятии осуществляется специальной техникой на гусеничном или колесном ходу или навесной техникой, которая принимает участие в технологическом процессе. Данная задача выполняется телескопическими вышками, установками для исследования скважин, агрегатами для депарафинизации скважин, машинами для ремонта скважин, наземного оборудования, нефтегазопроводов, любого вида (текущий или капитальный), установками для подогрева скважин, машинами для наладки и монтажа средств связи и автоматики, передвижными лабораториями, промывочными, цементировочными и цементосмесительными агрегатами и т. д.
Структура транспортного комплекса в нефтегазовой отрасли
Структура парка машин нефтегазовой отрасли существенно отличается от структуры парка общего пользования и выглядит следующим образом:
- Грузовой транспорт составляет примерно 20 -25 % от общего числа машин. Сюда относятся машины и транспорт, занятые работой по оперативным и централизованным перевозкам.
- Специальный транспорт составляет около 55 – 60 % от общего числа машин. Из них 15 % приходится на машины для земляных и дорожных работ. На машины технологического обслуживания приходится порядка 40 % и 5 % на очистительно-уборочные.
- Пассажирский транспорт – его доля составляет 15-20 %.
Парогенераторная установка ППУА 1800/100
Парогенераторная установка ППУА 1800/100 предназначена для депарафизации нефти (удаление парафиновых углеводородов из нее) в призабойной зоне скважины, а также подогрева трубопроводов и другого оборудования насыщенным паром.
Технологическая схема данной установки представлена на рисунке ниже.
Рисунок 1. Парогенераторная установка ППУА 1800/100. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Анализ количества, состава и структуры используемых в нефтегазовой отрасли машин показывает, что они играют одну из ключевых ролей в деятельности предприятия, поэтому качественная организация их работы благотворно влияет на экономические показатели.